Юрист раскрыл, когда работодатель имеет полное право избавиться от нытиков

Общество

16 Просмотры Откликов

Постоянный поток жалоб от сотрудника, который срывает рабочий процесс, может стать законным основанием для его увольнения. Об этом «Абзацу» рассказал юрист Илья Русяев. Он пояснил, что работодатель должен действовать в строгом соответствии с Трудовым кодексом.

«Чтобы применить меры, работодатель обязан действовать по статье 192 ТК РФ, где список взысканий — замечание, выговор либо увольнение по основаниям ТК», — подчеркнул эксперт.

Ключевым основанием может стать неоднократное неисполнение обязанностей, если у сотрудника уже есть действующее дисциплинарное взыскание. Русяев уточнил важный юридический нюанс: увольнение возможно не за сам факт жалоб, а за доказанное повторное нарушение, такое как срыв совещания, отказ от задачи или оскорбление коллег.

«Перед каждым взысканием работодатель обязан запросить письменное объяснение, дав два рабочих дня (статья 193 ТК РФ). Нет объяснения – составляется акт. Но запрос обязан быть», — добавил юрист

Он напомнил, что за один проступок можно применить только одно взыскание, и срок для его применения ограничен одним месяцем со дня обнаружения нарушения.

Ранее этикетолог назвала способ заставить отвязаться надоедающего во время работы коллегу. Вежливо остановить болтливого коллегу, который мешает работе, — навык делового общения. Ключ в том, чтобы апеллировать к продуктивности, а не переходить на личности. Практические советы на эту тему — в статье Life.ru.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии