
Заслуженный юрист России, доктор юридических наук Иван Соловьёв
рассказал, как нужно действовать в случае покупки некачественного
товара. Советами он поделился в беседе с
А в ситуации с продовольственными товарами всё немного сложнее. Они, как правило, возврату и обмену не подлежат в связи с тем, что после нарушения заводской или иной упаковки затруднительно однозначно определить, пользовался покупатель ими или нет.
"Если дело касается продовольственных товаров и покупатель желает убедиться в их надлежащем качестве, то делать это надо прямо в магазине..
При этом Соловьёв отметил, что способ "восстановить справедливость и наказать недобросовестных продавцов" всё же есть. По его словам, покупатель может взять некачественный товар вместе с чеком и отдать его на экспертизу, с результатами которой можно обращаться с претензией в торговую точку или её головную организацию. Если это не поможет, то стоит пойти в региональную торговую инспекцию, а затем — в суд, где можно будет взыскать не только материальный, но и моральный ущерб. Однако, как подчеркнул специалист, это небыстрый и непростой путь.
Юрист добавил, что сегодня более уместно говорить о соблюдении довольно простых правил, которые помогут избежать покупки некачественных продуктов и товаров. Так, не нужно приобретать продукцию с истёкшим сроком годности, особенно если она состоит из нескольких ингредиентов (салаты, ассорти, наборы). Из своей корзины также необходимо выложить товары с нарушенной упаковкой и продукты, требующие особых условий хранения в местах, где отсутствует соответствующее оборудование. Не стоит покупать продовольственные товары в местах прохождения туристических потоков, а также в стихийно организовавшихся местах торговли.
Ранее Лайф сообщал, что в
Комментарии