Кадр из сериала "Игра престолов"
Совсем скоро на экраны выйдет
Посмотреть им действительно было на что, и речь не только о
горячих
Нельзя не отметить, что художник по костюмам провел колоссальную работу! За большую часть нарядов в сериале отвечала Мишель Клэптон: работу над сериалом она прервала лишь в шестом сезоне, создав тогда лишь несколько костюмов для ключевых персонажей, в том числе для Серсеи Ланнистер и Дейенерис Таргариен.
Мишель Клэптон
Про историю создания и скрытые смыслы, стоящие за одеяниями персонажей, Клэптон рассказала в одном из интервью, поведав о 28 интересных фактах.
1.Костюмы в сериале отличаются от описаний в книгах
Это довольно забавно. Когда мне предложили работу, я, конечно, читала эти книги. Но, в конце концов, мы решили отойти от литературного источника. Мы создали отдельный мир,
— поведала Мишель.
Кадр из сериала "Игра престолов"
2.С самого начала для каждой области придумали свой цветовой код
По сюжету сериала действие развивается сразу в нескольких географических областях. Поддержать драматургию решили и костюмами, во много облегчив этим жизнь зрителям: следить за динамичным развитием событий стало проще.
Мы создавали костюмы для телешоу, где очень важно, чтобы зрителя мгновенно понимали, где сейчас находятся герои, поэтому мы решили создать настоящий цветовой код
— рассказала Клэптон.
3.В сериале сохранили оригинальные цвета гербов
Гербы принципиально важны. Их мы взяли без изменений, а вот с нарядами позволили себе некоторые вольности,
— призналась художник по костюмам.
4.За счет цветов в сериале подчеркивали соперничество Серсеи Ланнистер и Маргери Тирелл
Фирменные характерные цвета для персонажей Клэптон придумала, основываясь на цветах гербов. В случае Маргери — это были оттенки бледно-голубого и бирюзового, и это смотрелось очень органично в мире Королевской Гавани (столица Семи Королевств).
В итоге перед глазами зрителей были все эти огненные оттенки красного Ланнистеров, и потом было видно, как это "море" накрывает их. Мишель нравилось играть с этим контрастом: все молодые люди стали одеваться, как Маргери, что было еще более оскорбительно для Серсеи.
5.Цвета отражают развитие персонажа
Это особенно заметно на примере Серсее, в гардероб которой, по мере развития истории, приходит красный цвет. Сначала мы редко видим ее в одежде таких оттенков, но затем, когда она утверждает свою силу, она облачается в ярко-красный, она — Ланнистер. А потом цвета стремятся к еще более насыщенной темной кроваво-красной гамме, а следом переходят к черному, что показывает, что она оплакивает своих детей.
Аналогично это работает и с Дейенерис. Сначала она носила много сине-голубых оттенков, потому что была связана с Дрого, но потом было решено отойти от этого. Она становится собой, отдельной личностью: Дейенерис появляется в бледно-серых, молочных цветах — для нее это как символ чистоты,
— объяснила Клэптон.
6.Белая одежда Дейенерис на Великой арене Дазнака — знак внутреннего несогласия с происходящим
Белый означает ее отстраненность от этой сцены, участие в которой она вынуждена принимать. Вокруг много хаоса, грязи, крови, пестроты — и создатели хотели подчеркнуть это белое пятно в центре, чтобы визуально дистанцировать ее от вещей, с которыми она внутренне не примиряется.
Мне нравится использовать дизайн костюма и детали, чтобы выразить душевное состояние каждого персонажа, — рассказывает Клэптон.
7.Комбинации ботинок, брюк и платьев Дейенерис — ключ к ее характеру
Это, на самом деле, важнейшая деталь. Она всегда готова к побегу. Независимо от того, насколько официально она одета, у нее всегда есть брюки и ботинки, на случай, если придется сбежать. Это то, что я всегда держу в голове, когда разрабатываю костюмы для этой героини,
— объяснила Клэптон.
8.У Серсеи и Маргери больше всего костюмов
Серсея и Маргери среди женских персонажей, думаю, лидируют, и Санса явно догоняет их. Среди мужчин я бы назвала Джоффри Баратеона,
— призналась Мишель.
9.Самым трудоемким костюмом было свадебное платье Маргери
Если выбирать один наряд, я бы назвала свадебное платье Маргери. Каждая роза была скручена вручную,
— вспоминала художник по костюмам.
10.Все доспехи в фильме — ручной работы
Все доспехи в сериале выкованы вручную. На некоторые особо крупные латы и щиты, как, например, у королевской охраны, ушло немало времени,
— поделилась Клэптон.
11.Создать эффект поношенного костюма сложнее, чем сшить новый
По иронии судьбы, некоторые из костюмов, которые на экране должны выглядеть весьма потрепанными, требуют очень много времени на изготовление. Мы делаем их из новых нормальных материалов, а потом пытаемся состарить, и этот процесс занимает очень много времени,
— поделилась секретами Клэптон.
12.Мэйси Уильямс действительно хотела сжечь старые костюмы своего персонажа Арьи
Мэйси была так воодушевлена своим новыми нарядами для эпизодов в Браавосе, после того как она провела три года в одном и том же образе, что сказала: "Вы можете мне гарантировать, что они никогда не вернутся?!"
Бедняга, как я ее понимала! Зато сейчас любой костюм, который мы ей даем, приводит ее в восторг: он новый! И она счастлива!
— призналась Мишель.
13.Санса Старк выражает себя через вышивку
Санса раскрывается через свою способность шить и вышивать. В одной из первых сцен Серсея спрашивает ее, где она взяла свое платье, и Санса отвечает: "Сшила сама". Так что мы решили использовать это способ выражения ее чувств: через вышивки и изображения на ее платьях,
— рассказала художник по костюмам.
Кроме того, узоры на ее свадебном платье рассказывают целую историю ее жизни. Так, в изображениях животных зашифровано происхождение и дальнейший путь героини: рожденная от домов Старка и Талли (форель и волк на поясе), она попадает под влияние Ланистеров (лев на спине).
14.Наряды Сансы Старк говорят о ее настроении
В начале мы видим, как Санса пытается подражать Серсее, но потом палитра смещается в сторону синих тонов, но при этом они даже ближе к лиловым. И затем мы видим "темную" Сансу, когда она резко меняет внешность: у нее темные волосы и темная одежда. В седьмом сезоне, когда она снова в Винтерфелле, она, наконец, становится самой собой, перестает находиться все время под чьим-то влиянием,
— объяснила Мишель эволюцию героини.
15.Платье Сансы в финале четвертого сезона расшито перьями для реалистичности
Мы долго думали над этим платьем, и в итоге решили использовать вороньи перья в качестве декоративной отделки. Было бы странно резко облачать ее в наряды, украшенные камнями, мы хотели, чтобы все выглядело реалистично. Потому что вороньи перья — это то, что использовала бы Санса на самом деле,
— поведала Клэптон.
16.Дизайн костюмов тесно связан с окружающей средой
Когда я разрабатываю костюмы, я иногда обращаюсь не к истории моды, а просто пытаюсь представить, какие возможности были у людей в том времени и в тех условиях жизни. Как бы они создавали эти костюмы сами?
Это дает чувство реальности. Я изучаю различные техники и то, как люди живут в похожих климатических и природных условиях,
— объясняла Мишель.
17.Наряд Серсеи для финала шестого сезона придумали сразу
Иногда бывает так, что ты сразу видишь готовую картинку в голове, ты в деталях знаешь, как костюм должен выглядеть, и с Серсеей было именно так. Я быстро набросала эскиз и отправила его шоураннерам, и они сразу согласились с этой идеей: "Да, так и должно быть!",
— вспоминала Мишель.
18.Коронационное платье Серсеи — отсылка к ее отцу Тайвину
Я хотела этот кожаный мундир, потому что он бы напоминал о ее отце, она стала бы его отражением. Ведь она всегда говорила ему, что сможет это сделать, и вот теперь она этого добилась. Нужно было подчеркнуть силу.
Мы выбрали черный цвет, потому что Серсея была в трауре в тот момент, но с другой стороны, это подчеркивает внутренний стальной стержень ее характера,
— объяснила Клэптон.
19.Корона Серсеи неспроста изготовлена из серебра и золота
В основном корона выполнена из серебра, и лишь в некоторых местах мы видим вкрапления золота. Золота всегда ассоциировалось с Ланнистерами, и я хотела сохранить это, но во главу мне хотелось поставить этот холодный металлический блеск. В седьмом сезона серебряный становится новым цветом Серсеи — прощай, золото Ланнистеров!
— поведала Клэптон.
20.К финалу цвета стали более приглушенными
Зима близко, мир погружается в скорбь, поэтому визуально создатели хотели подчеркнуть, что цвета уходят, все становится более блеклым.
21.Меховой плащ Джона Сноу — статусная вещь
Актер Кит Харрингтон, похоже, был не в восторге от своего костюма. Пока другие герои меняли наряды, его образ оставался неизменным: огромная меховая накидка стала чуть ли не символом сериала, а пользователи сети нередко использовали ее в шутливых мемах.
Она весит тонну и ужасно пахнет,
— признавался Кит в одном из телеинтервью.
Но у Мишель Клэптон есть свое объяснение этой модной стабильности.
В первых сезонах его плащ был светлее и отражал его скромный статус в семье. Позже я сделал его тяжелее и массивнее, так как это добавляло его образу мощи и силы, визуально увеличивало его фигуру. Многим актерам массовки приходилось носить такие же тяжелые костюмы, при этом у них не было персонального ассистента,
— рассказала художник по костюмам.
22.Костюмам Дейенерис уделили особое внимание
Я думаю, что большинство зрителей ассоциируют себя с Дейенерис: и мужчины, и женщины могут найти в ней что-то близкое по духу. В ней есть что-то привлекательно, с ней пересекается и что-то средневековое, и современное. Дейенерис — отличный персонаж, над которым интересно работать, она сильная и вдохновляющая!
— заключила Мишель.
А наряды какого персонажа в сериале запомнились вам больше всего?
Комментарии