Палец-космонавт, живая хлопушка и кролик-батарейка – чего только не придумают опытные маркетологи, лишь бы зацепить взгляд и врезаться в память зрителю. Правда, частенько креатив переходит все границы, и реклама не просто удивляет, а даже оскорбляет. Wday.ru собрал самые возмутительные рекламные кампании, которые по чьей-то невнимательности все-таки были выпущены (хоть и просуществовали совсем недолго).
Работай, чтобы покупать больше
Что такое американская мечта? Много работать и делать счастливыми свою семью. Правда, обыграть расхожее выражение можно как угодно. В 2014 году автомобили Cadillac предложили клиентам много работать, чтобы получить возможность приобрести их машины. Роль главного героя досталась Нилу Макдонафу. Мужчина как будто проводит экскурсию по роскошному дому, перечисляя страны, в которых не хотят жить настолько красиво
Худей летом и зимой
Сеть ресторанов быстрого питания Subway выпустила ролик, героиня которого призвала девушек худеть, несмотря на то что лето уже позади. Призыв к диете объяснялся совсем не здоровым образом жизни, а тем, чтобы выглядеть хорошо в откровенных костюмах для «Хэллоуина», причем девушка примерила очень неоднозначные образы учительницы, медсестры и дьяволицы.
Сразу после того, как реклама появилась на телевидении, популярные американские газеты все как одна назвали ролик сексистским. Рекламщики спорить не стали и удалили видео. Правда, пользователи сети успели его сохранить, так что ролик еще можно посмотреть.
Пять афроамериканцев и коза
Ролики, которые выпускает одна из самых известных в мире компаний PepsiCo, часто критикуют. Но однажды фирме пришлось даже снимать новую рекламу с эфира. А все из-за обвинений в расизме. В 2013 году вышел ролик, в котором покалеченная девушка жаловалась на то, что ее изнасиловали. Чтобы пострадавшая смогла указать на насильника, полицейские привели ей подозреваемых: коз и пятерых афроамериканцев. На PepsiCo обиделись не только борцы за права чернокожих, но и женщины, ведь ролик игнорировал проблему насилия. Фирма извинилась и даже сообщила, что создатели рекламы осознали, что ролик мог обидеть и оскорбить.
На Тибете вкусно готовят – и ничего, что жители в опасности
Американская фирма Groupon в своем ролике обратила внимание на проблемы Тибета. Зрители видят горы, а закадровый голос говорит, что «жители Тибета находятся в беде, их культура в опасности». После действие резко переносится в дорогой ресторан, где хорошо одетый мужчина договаривает, что «тибетцы все еще готовят великолепную рыбу карри», и предлагает ее купить совсем не дорого. Рекламу даже обвинили в том, что она нарушает права человека, и позже фирме пришлось оправдываться, доказывая, что они пытались акцентировать внимание на проблемах Тибета. Интересно, что после провального ролика новой рекламы на телевидении у фирмы не выходило три года.
«Вопперная девственность»
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King – пожалуй, рекордсмен по количеству нападок на рекламу. И правда, во всех странах, в которых представлена фирма, пиарщики, кажется, совсем без тормозов. Перечислить все провалы сложно: в прошлом году Burger King в России в рекламе использовали образ жертвы изнасилования, использовали не самые цензурные выражения. В Америке же пиарщики компании нашли людей, которые никогда не пробовали их самый популярный бургер, и назвали их «вопперными девственниками».
Самая крутая обезьянка
Совсем свежий случай: в январе этого года один из самых популярных брендов одежды H&M выпустил новые лукбуки. Внимательные пользователи сразу заметили, что толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях» рекламирует темнокожий мальчик. Пользователи социальных сетей предложили игнорировать бренд, а музыкант группы The Weeknd разорвал контракт с H&M, признавшись, что он очень обижен на компанию. Уже на следующий день бренд удалил фото из лукбука, сообщив, что согласен со всеми обвинениями, которые посыпались в их адрес.
Но жизнь пятилетнего мальчика с фото Лиана Манго изменилась: по информации ВВС, его семье пришлось переехать из собственного дома в Стокгольме, потому что мать мальчика стали обвинять в том, что она продала своего сына. «Лиан не в курсе переполоха. Ему всего пять, он еще не знает, что такое расизм, и я бы хотела, чтобы он находился в неведении как можно дольше», – рассказала Терри Манго.
Вперед в прошлое
Казалось бы, к 2017 году рекламщики должны научиться находить намеки на расизм в собственных роликах, но нет, время от времени находятся компании, которые выпускают оскорбляющую рекламу. В конце 2017-го один из брендов, выпускающих средства гигиены, объявил, что «белый – это чистота», в новой рекламе своих дезодорантов.
Практически сразу после выхода ролика компании пришлось извиняться, особенно за слоган, и подчеркивать, что ничего подобного в виду не имелось и, более того, фирма категорически против расизма.
Их фирма-конкурент попадала в абсолютно аналогичную ситуацию, рекламируя гель для душа. В видео афроамериканка переодевала темную футболку и становилась светлокожей девушкой в бежевой одежде.
Интересно, что подобный приемчик использовали рекламщики мыла в XIX веке – например, когда белокожий ребенок хвалился чистотой перед темнокожим и спрашивал, почему его мама не моет его с мылом.
Позже компания извинилась и удалила ролик.
Комментарии