Его имя стало брендом, узнаваемым не только в России, но и далеко за ее пределами. Основанный им Дом моды стал олицетворением и отражением русской души, загадочной и таинственной. Его трудолюбие и усердие, несмотря на почтенный возраст, не знает границ, а история его жизни давно претендует на статус бестселлера.
История успеха Славы Зайцева – не сказка о красивой жизни и взмахе волшебной палочки: это история о многолетнем упорном труде, мужестве и напористости – качествах, которые в итоге и станут ключевыми на пути к успеху. А еще о таланте и способности заявить миру наперекор всем существующим нормам и устоям, что я такой, какой есть.
Сын прачки из Иванова прошел долгий и тернистый путь, прежде чем его имя прогремело на весь мир. Ивановский химико-технологический техникум, Московский текстильный институт, Экспериментально-техническая швейная фабрика Мособлсовнархоза и первая коллекция, показанная в 1963-м и ставшая одной из самых разгромных за всю творческую историю модельера, – кажется, под натиском обстоятельств любой другой бы давно сдался и отказался от мечты, но только не он. «Мне всегда хотелось делать что-то красивое и интересное, то, что поможет человеку выразить его индивидуальность» – кредо, ставшее своеобразным ориентиром в карьере Вячеслава Михайловича.
Однако именно с той провальной коллекции, отвергнутой комиссией по якобы идеологическим причинам, и началась летопись творчества Славы Зайцева
Коллекции Slava Zaitsev – о России и для России: такой, какой она знакома нам с детства и какой видится миллионам иностранцев издалека – самобытной, яркой и оригинальной. Платки и головные уборы «а-ля рус», самоцветы, жемчуг, народные орнаменты в стилистике павлопосадских платков, ручная вышивка, ретрошик и прославленный силуэт New Look, который ненавязчиво пройдет сквозь все коллекции мэтра Вячеслава Зайцева. Ему всегда хотелось чуточку больше: больше цвета, больше фактур, больше техник… Это именно он рискнул разукрасить серость будней советской действительности и наполнить богатой палитрой оттенков: рискнул и ввел моду цветные чулки, тем самым произведя хоть и маленькую, но все же революцию как в индустрии, так и в головах жителей СССР, а затем и России.
Знаменитый балахон Аллы Борисовны, костюмы «от-кутюр» для Олимпиады-80, черно-белые тельняшки омоновцев и костюмы для прославленной пары Бестемьянова – Букин – за свою долгую жизнь и более чем 50-летнюю творческую карьеру он испробовал и переделал все. Казалось бы, пора уже и остановиться, что он и сделал в марте прошлого года, представив свое финальное шоу в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Ставшая ретроспективной коллекция отразила как узнаваемый стиль самого кутюрье, так и черты тех эпох, которые были воссозданы в прощальной коллекции одноименного модного дома Slava Zaitsev.
Сейчас Вячеслав Михайлович хоть и прекратил выпуск сезонных коллекций, но окончательно от дел так и не отошел: он все так же работает, так же создает эскизы и каждый день посещает свой Дом моды на проспекте Мира. И знаете, даже будучи самым закоренелым скептиком, сидя в огромных залах Манежа, трудно не признать: пока у нас есть Slava Zaitsev, еще есть надежда на то, что русская мода сможет найти себя и познать собственную уникальность и самобытность. Основы уже заложены – дело за малым.
Комментарии