
Телефонные мошенники пытаются выманить деньги у россиян, подстраиваясь под возраст, интересы и опыт потенциальной жертвы. Об этом в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
«Базовые приёмы, такие как давление, ложные авторитеты, и способы вывода денег — универсальны. Но поводы для контакта и стиль общения преступники подстраивают под возраст, интересы и жизненный опыт человека», — говорится в тексте.
В общении с несовершеннолетними аферисты выдают себя за стримеров или администраторов проектов, в том числе онлайн-игр. Они предлагают «призы» или «прокачку», получая от ребёнка данные карт родителей, коды из СМС или доступ к телефону. Кроме того, в этой возрастной категории используются липовые сообщения о «подработках» с высоким доходом, а также угрозы о якобы уголовных делах в отношении семьи. Часто несовершеннолетних разводят простыми просьбами поставить лайк или написать комментарий, что может помочь вовлечь ребёнка в незаконные махинации.
Для россиян возрастом 18 — 25 лет основной приманкой становятся вакансии, подработки и инвестиции. В таких схемах жертву просят сделать «стартовый платёж» или оплатить «обучение»
Чтобы поймать на крючок лиц от 45 до 60 лет, преступники разрабатывают многоходовку со звонками от «госорганов» или «банков». Человека запугивают сложными терминами о «финансировании терроризма», «блокировке счетов» и убеждают отдать деньги курьерам. Кроме того, используют якобы звонки от «ЖКХ», «налоговой» или «оператора», чтобы получить доступ к Госуслугам или кабинету к онлайн-банку.
А для россиян от 61 года основная угроза — это схемы с имитацией взлома сервисов и последующим звонком «из банка/ЦБ/ФСБ». В этой же категории граждан до сих пор действуют приманки под видом запроса «родственник в беде».
Комментарии