
10 августа Александру Адабашьяну исполнилось 80 лет. В кино он личность поистине легендарная! Зрители знают его как кинодраматурга, художника-постановщика, режиссёра и актёра, который и сейчас снимается в кино. 12 октября этого года в прокат выйдет картина Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки» с блистательным актёрским тандемом Александра Адабашьяна и Светланы Крючковой. Ведущим юбилейного вечера мэтра стал Президент фестиваля «Амурская Осень» Сергей Новожилов.
«С Александром Артемовичем мы познакомились в конце девяностых, а подружились в этом году. На фестивале в Сочи возникла идея провести в Благовещенске его творческий вечер, и вот мы с вами здесь», — рассказал Сергей Новожилов.

Своими выступлениями юбиляра поздравили Катя Семёнова,
«С Никитой мы познакомились еще в школьном возрасте, нам было лет 13-14, и как-то сразу притянулись друг к другу, что и продолжается по сей день. У нас оказались общие интересы, одинаковые предпочтения в литературе. И у него, и у меня любимые авторы — Чехов, Толстой», — рассказал Александр Адабашьян.

Любовь к творчеству Антона Павловича выросла в знаменитый фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино»
На творческом вечере Александр Артемович рассказал забавную историю, произошедшую на съемках фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», сценарий к которому он также написал совместно с Никитой Михалковым. На роль Обломова утвердили Олега Табакова, а на роль его слуги Захара — Андрея Попова.

«Андрей Алексеевич был уже очень известным артистом и театральным режиссером. Высокий, красивый, с потрясающим бархатным голосом. В кино он обычно играл героев соцтруда. И тут Никита приглашает его на роль Захара — острохарактерного персонажа. И Андрей Алексеевич с удовольствием согласился, — вспоминает Александр Адабашьян. — Но у режиссёра было одно условие: чтобы Попов побрился наголо, и ему на бритую голову клеили бы бакенбарды. Андрей Алексеевич категорически отказывался: «Ну куда ж я, на старости лет?.. У меня ж потом больше ничего не вырастет». И вот как-то он открывает дверь своего номера, а на пороге стоим мы: я, Никита и ассистент по актерам. Все трое лысые. Это был весомый аргумент. Андрей Попов тоже согласился побриться наголо».
На церемонии закрытия Александр Адабашьян получил специальную награду из рук Джаника Файзиева — приз фестиваля «Евразия-Кинофест».

С прошлого года фестивалю кино и театра «Амурская
осень» присвоен статус международного.
На киносмотре в этом году были представлены фильмы из России,
Китая, Казахстана, Кыргызстана, Южной Кореи, Таджикистана,
Узбекистана, Аргентины, Ирана, Армении, Эстонии, Израиля, Испании,
Турции. В двух конкурсных программах участвовали тридцать
четыре картины, отобранные программным директором Александрой
Жуковой. Все — российские премьеры.
Звездными участниками нынешней «Амурской Осени» стали

«Амурская Осень» — единственный фестиваль в нашей стране, который сочетает в себе кино и театр. Традиционно в рамках фестиваля, помимо киноконкурсов, состоялся и театральный конкурс, специальные события, внеконкурсные программы и показы, мастер-классы, ретроспективы, спектакли, концерты, выставки и многое другое. Впервые за 23 года существования «Амурской Осени» творческая делегация побывала на экскурсии на космодроме «Восточный».

На торжественной церемонии закрытия подвели итоги фестиваля. Гран-при имени Валерия Приемыхова и денежный приз в размере 300 тысяч рублей жюри конкурса полнометражных фильмов во главе с продюсером, дистрибьютором Алексеем Рязанцевым присудило картине «Незнакомцы которых мы встречаем», режиссер Гуоли Чжан, Китай.

Лучшим спектаклем зрительское жюри выбрало «Мурлин Мурло» режиссера Аси Соловьевой. Лучшим короткометражным фильмом жюри (председатель — режиссер, сценарист, продюсер Айбек Дайырбеков) назвали российскую картину «1158» режиссера Наталии Акимочкиной. Помимо статуэтки в виде журавля и диплома, создатель картины получила денежный приз в размере 150 тысяч рублей.

Президент «Амурской Осени» Сергей Новожилов на закрытии вручил два собственных приза — коллективу Театра на Юго-Западе и режиссёру фильма «Где ты?» Веронике Коржевской.
Комментарии