Его фильм «Нелюбовь» остался без премии «Золотой глобус», однако получил номинацию на BAFTA и, скорее всего, окажется среди претендентов на «Оскар»
С момента триумфа на Венецианском кинофестивале фильма «Возвращение» в 2003 году Андрей Звягинцев каждой своей картиной подтверждает репутацию любимца киноэкспертов как в России, так и за границей. Сама биография режиссера дает повод поразглагольствовать о человеке, для которого кинематограф является большой и искренней любовью. Будущий режиссер окончил два актерских факультета: Новосибирского театрального училища и ГИТИСа. Но в театр не пошел, потому что не был согласен со всеми изменениями, которые коснулись этой сферы в начале девяностых. Потом Андрей стал постоянным посетителем музея кино, где и прошел свои университеты, а трудился при этом дворником. После небольшого опыта работы в рекламе и сериалах Звягинцев снимает то самое «Возвращение», свой первый полнометражный фильм. Кроме «Золотого льва» в Венеции картина получила больше двух десятков наград и номинаций в самых разных странах, а критики единодушно назвали Звягинцева чуть ли не гением.
Душераздирающая семейная драма «Изгнание», второй полнометражный фильм Андрея, прошел с куда меньшим триумфом, однако фильмы Звягинцева начинают все больше интриговать любителей кинодрам, а критики всерьез говорят о новом художественном языке и невероятной силы визуальных образах, перенесенных на экран режиссером и его постоянным оператором Михаилом Кричманом.
Если сюжеты «Возвращения» и «Изгнания» разворачивались в почти придуманном мире, то действие «Елены» перенесено в лощеный столичный центр и в куда менее респектабельные спальные районы
Но если «Елена» была своего рода артподготовкой, то «Левиафан» стал настоящей бомбой. Настолько брутальный портрет современной России мог бы снять разве что Алексей Балабанов, и неудивительно, что вокруг «Левиафана» разгорелась дискуссия с участием искусствоведов, чиновников, священников и всех, кто почувствовал себя задетым современной киноверсией библейской истории. Фильм получил «Золотой глобус», был номинирован на «Оскар» и уже по мнению иностранных кинокритиков стал одной из десяти лучших картин 2014 года. В России киносообщество сразу разделилось на тех, кто «за» и «против», и яростные дискуссии в соцсетях не утихали несколько месяцев.
Вокруг фильма
Комментарии