Автолюбителям объяснили, чем грозит дефорсирование двигателей для снижения налогов

Общество

4 Просмотры Откликов

В ноябре 2025 года в информационном пространстве начали массово появляться сообщения о практике искусственного занижения мощности двигателей у ввозимых в Россию автомобилей. Эксперты в интервью RG.ru объяснили правовые и финансовые риски такой процедуры для владельцев.

Целью дефорсирования является снижение формальной мощности транспортного средства для попадания под льготный расчёт утилизационного сбора и уменьшения ежегодного транспортного налога. Например, для BMW 3 Series с двигателем 258 л.с. налог в Москве составляет 38 700 рублей, а после программного снижения мощности до 156 л.с. — всего 7 800 рублей. Специализированные организации выполняют эту операцию до таможенного оформления, а после постановки автомобиля на учёт часто возвращают исходные или даже повышенные характеристики.

Налоговая служба усилила контроль за подобными случаями. Согласно статье 88 Налогового кодекса, ФНС имеет право вызывать граждан для дачи пояснений о возможном занижении мощности

При подтверждении нарушения может быть выписан штраф: 20% от неуплаченной суммы налога при отсутствии умысла и 40% — при его доказательстве. Также возможны доначисления недоплаченных налогов. Доказательством реальной мощности могут служить документы от контрагентов по ввозу и оценочные листы с техническими характеристиками.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии