Хотя название и отдает безмятежностью, но это всего лишь красивый фантик. Начинка книги доказывает фразу известного автора детективов Ю Несбе, что жизнь – одно непрерывное преодоление.
На бумагу Долецкая переложила истории, которыми делилась с друзьями на дачных посиделках. Да, они забавные, но всегда с ноткой грусти. И в этом есть авторская честность. «Глянцевая девочка», как себя называет Алена, играет не роль, а саму себя

Тут и школьная потеря девственности, и многократные замужества, и неоднократные выкидыши, любовники и симпатии с интригующей незавершенностью. И при этом всем постоянное желание быть самостоятельной, всецело отдаваясь любимому делу. Дела менялись: от перевода книг и PR-а после окончания филфака до одиозного прихода в мир российского глянца.
Попутно она погружалась и в омут типичных женских горестей и радостей бытия. Расставание с кличкой «Жирик», появление в лексиконе слова «улучшайзинг», безуспешные попытки сделать героя из «своего» мужчины, и особо трепетная любовь к собакам. Обо все этом сочно и местами драматично-слезливо тоже есть в книге.
Но основа повествования все же глянец. Тот самый гламур, который занимал доминирующую нишу в Москве в 2000-х. Для Долецкой это была работа. Она эффектно продавала стиль жизни, красочно поданный на страницах собственного журнала: «От американцев я взяла яркость и внятность модного сообщения, от итальянцев – артистизм и мечтательность, от англичан – иронию и парадоксальность, от французов – элегантную эротичность». Понятное дело, что с добавлением российской души и создавался эффект стойкого привлечения внимания.
Журналы для Долецкой были равносильны хрустальным шарам, бросающим цветные лучи на многие жизни. Именно она открыла миру Наталью Водянову. Отдельные главы книги посвящены совместной работе, как и мимолетным встречам с Карлом Лагерфельдом, Джорджем Клуни, Кейт Бланшетт, Катрин Денев и Наоми Кэмпбелл, показывая их ранимость и человечность. Естественно, на страницах есть и наши знаменитости – добрейший Никулин, своенравная Пугачева, неподражаемый Черномырдин, загадочный Пелевин, гибкий Билан… Впрочем, мир журналистики больше полон нервов. Особенно когда дело касается своенравных звездных личностей. Здесь можно выделить историю с Земфирой, которую Долецкая неимоверными усилиями уговорила на фотосессию.

«Я знала, что Земфира – перфекционист. Будет негодовать из-за миллиметра неточно сделанной стрижки… Она умеет кидаться не предметами, отшвыривая не понравившиеся туфли, но поворотом головы, жестом и словом, которое летело, как бритва, прямо тебе в горло… И наконец долгожданный финал, Земфира выходит в кожаном плаще, конечно, застегнутом, но на голое тело, на Басманную, где стоит наша Vespa. За ней гуськом – Рената, Володя с камерой, продюсер Юля и я. И тут Земфира, игнорируя мотоцикл, решительным шагом переходит Басманную улицу на другую сторону, на которой нет ни фотографа, ни Vespa. И куда-то уходит.
Я – за ней. По походке человека всегда видно вот это „я пошел“. Догоняю ее через трамваи и гудящие машины, а она мне: „Все… (далее – нецензурное слово), я больше не могу, все вот это вот, не могу! Достало, (снова нецензурное слово)!“ <…> Исторгаю на нее волшебные облака успокоения, нежности, просьбы, всего на свете. Она остановилась. Посмотрела в глаза. Села на Vespa. И молча доснялась. Уф-ф-ф!»
Работа, естественно, пересекается и с обычной жизнью, где разноградусных эмоций хватает тоже с избытком. Потому нюансы встреч, расставаний, предательств и интриг в череде не только звездных будней, читаются также увлекательно. Долецкая делится своим опытом, своими ошибками, извлеченные уроки из которых пригодятся любой девушке. Все это она подает с досадой, но притом и с улыбкой. Потому как в автобиографии ей важнее не собственное «я», а люди, которые это местоимение формировали. «Мне космически повезло подглядеть за метаморфозами больших героев. Не жизнь, а сказка».
Цитаты из книги
«Юношеская любовь крепче поздних глупостей».
«Обязательность, полное отсутствие капризности и эгоизма – свойства настоящей звезды, которая пробудет в профессии долго».
«Любая национальная кухня – как тембр голоса, который ты один раз слышишь и после этого не забываешь».
«Не бояться провалов. Сохранять молодые желания. Учить, не впадая в менторство, и учиться, не впадая в детство».
Комментарии