
Прежде чем выезжать за границу, туристам следует позаботиться об оформлении страховки, поскольку она предусматривает не только оказание экстренной медицинской помощи, но и ряд других необходимых в путешествии опций. Об этом рассказала Лайфу директор проектов дирекции розничного страхования "Сберстрахования" Елена Кошелева.
"При получении травмы туристу в первую очередь нужно обратиться в сервисную компанию страховщика по номеру, указанному в полисе. После подтверждения личности и действительности полиса следовать инструкциям оператора", — сказала она.
Сервисная компания уточнит жалобы клиента и подберёт медучреждение нужного профиля. Оператор может помочь вызвать скорую или сообщит, в какую клинику нужно обратиться, уточнила Кошелева.
"Сервисная компания направляет в клинику гарантийное письмо, врачи ждут туриста и оказывают ему необходимую медицинскую помощь. Затем застрахованному выдают рекомендации по дальнейшему лечению. Оплачивать дополнительно ничего не нужно", — рассказала эксперт.
При этом плановую помощь по страховке путешественникам получить не удастся: такие случаи строго отслеживаются страховыми компаниями. Кроме того, не все полисы покрывают обострения хронических заболеваний, поэтому важно заранее ознакомиться с перечнем рисков и лимитов по ним, покрываемых страховкой
В случае если клиент по каким-то причинам не имеет возможности позвонить в сервисную компанию, он может обратиться в клинику самостоятельно. Тут важно получить у врача все необходимые документы и чеки. По возвращении надо направить документы в страховую компанию и ждать возмещения затрат. Кошелева подчеркнула, что случай не признают страховым, если травма произошла тогда, когда турист был в состоянии алкогольного опьянения. А некоторые компании покрывают бытовые травмы при включении соответствующей опции. Например, если за ужином клиент выпил бокал вина, а спустя время поскользнулся, упал и вывихнул ногу, то страховщик лечение оплатит. Но если турист, например, пьяным сел за руль и угодил в ДТП, в медпомощи ему будет отказано.
Туристам также следует внимательно изучить условия страхования при использовании мопедов и электросамокатов. Не все полисы покрывают травмы, полученные при катании на них. На такой случай можно оформить расширенную страховку. Всё более актуальным становится страхование от невыезда, а также страхование задержки рейса и багажа. Оформление полиса обеспечит вас защитой в ситуациях, с которыми может столкнуться любой путешественник. Например, если ваш чемодан не прилетел тем же рейсом, то вам придётся потратиться как минимум на предметы первой необходимости, заметила специалист. В этом случае страховая компания возместит вам понесённые расходы. Средние выплаты в таких случаях обычно составляют 41 и 13 тысяч рублей соответственно.
А любителям активного отдыха и спорта — дайвинга, походов в горы, сёрфинга — лучше покупать специальные полисы, ведь травмы при занятиях спортом не входят в базовое покрытие. Любителям же экстрима, в том числе альпинизма и горного трекинга, не помешает проверить, покрывает ли полис поисково-спасательные работы.
При оформлении полиса, который прилагается к путёвке, стоит обращать внимание на наличие франшизы. Полис с франшизой предполагает, что заранее оговорённую часть расходов застрахованный покроет за свой счёт, а свыше — страховая компания. Франшиза, как правило, бывает в полисах туроператоров, которые значительно дешевле, а вот в полисах на сайтах крупных страховых компаний её практически нет: они покрывают 100% расходов. По незнанию туристы часто уверены, что страховка с франшизой покроет все расходы, но это не так, предупредила Кошелева. Туристы, забывшие купить страховку перед выездом, могут приобрести полис и за рубежом. Но оформление такого полиса возможно только с временной франшизой, то есть обратиться по полису сразу не получится, нужно ждать 5–7 дней.
Ранее Лайф писал, что . В их числе — Турция, Абхазия, ОАЭ и Египет.
Комментарии