Количество людей, одержимых парфюмерией, неуклонно растет. У них появились названия «парфюмерный аддикт, парфюмерный маньяк или охотник за ароматами». Как правило, ароматы для них важнее, чем покупка новой обуви, путешествия или шубы. Они все измеряют в категориях флаконов или отливантов, ходят на распивы и устраивают затесты. Разберем все термины по порядку.
Парфюмерный аддикт
Парфюмерный аддикт – человек, не представляющий свою жизнь без парфюмов и тратящий на них большую часть своей зарплаты
Парфюмерных аддиктов больше среди женщин. С одной стороны, во всем виноват инстинкт собирательства, который присущ нам с давних времен. И если раньше женщины собирали разные травы и цветы, то теперь флаконы (с травами и цветами в составе).
Поэтому за ценными экземплярами охотятся на парфюмерных форумах, блошиных рынках, «Ибэе» и «Авито». Так удается сэкономить средства и получить удовольствие от процесса поиска. Во-вторых, часто парфюмерные аддикты ищут аромат мечты. Это может быть яркое воспоминание из детства, когда текли молочные реки вдоль кисельных берегов, а они были счастливы. Или аромат, услышанный от незнакомки на улице. От вдыхания нового аромата парфюмерные аддикты получают гораздо больше эмоций, чем от прочтения книги или просмотра фильма.
Распив
Распив – это вовсе на распитие спиртных напитков, как может показаться из названия, а деление флакона с духами. Как правило, содержимое флакона разливается в атомайзеры. Распивы устраивают с целью экономии. Купить флакон иногда не позволяет бюджет, а 10 мл аромата можно себе позволить уже сегодня.
Отливант
Отливант – атомайзер или стеклянный пузырек, наполненный парфюмом с распива. Его объем может варьироваться от 5 мл до 100 мл.
Фланкер
Фланкер – это вовсе не укрепление, прикрывающее фланг, как кажется при первом прочтении. А вариации на тему известного аромата. Флакон и упаковка остаются прежними, но меняется цветовая палитра и добавляются новые элементы декора.
Так, например, фланкер к Chanel № 5 – Chanel N°5 L’Eau предназначен для молодой аудитории, для которой классический аромат кажется слишком тяжелым и старомодным. Новая версия – более светлая и свежая интерпретация оригинала. Рекордсмены по выпуску фланкеров – крупные парфюмерные дома: Guerlain, Chanel, Dior, Lancome, Cacharel, YSL.
Бодрюшаж
Бодрюшаж – это сложно выговариваемое слово обозначает не менее сложный процесс – ручную технику запечатывания флаконов знаменитых ароматов Chanel. Технике уже более 90 лет, она используется модным домом с 1921 года и применяется для всех ароматов концентрации Parfum. Благодаря этому аромат не выветривается и надолго сохраняет свою свежесть. Сначала на горлышко и пробку флакона накладывается тонкая мембрана, затем она закрепляется нитями перламутрового хлопка. После этого на флакон ставится восковая печать.
Бабушкин сундук
Бабушкин сундук – так называют классические ароматы прежних лет, которые сейчас кажутся устаревшими из-за присутствия в них ретроналета. Ощущение «бабушкиного сундука» чаще всего обусловлено альдегидными нотами, которые придают аромату мыльность, а также растительным мускусом в базе, добавляющего аромату пудровость. Из-за этого ароматы могут восприниматься как пыльные, старые и душные.
Битая нота
Битая нота – это поврежденная временем или условиями хранениями нота аромата, звучащая неправильно. Нота может закислиться, замаслиться или просто испариться. Как правило, это относится к верхним нотам, так как в их состав входят наиболее летучие вещества.
Разносить аромат
Разносить аромат – это значит использовать аромат в разную погоду, время года и время дня. Звучание аромата может меняться из-за погодных условий, а также из-за гормональных изменений. Поэтому прежде чем сделать вывод, нравится он вам или нет, его принято разнашивать.
Доминанта
Доминанта – это самая заметная нота в аромате. Например, может быть цветочные ноты с доминантой жасмина. Или древесные ноты с доминантой ветивера. Благодаря доминанте можно сформировать свои парфюмерные предпочтения и понять, что вам нравится или нет.
Блоттер
Блоттер – это кусочек плотной бумаги с шершавой, пористой или «рифленой» поверхностью, на которую консультанты в магазинах наносят аромат, чтобы дать нам его попробовать. В дословном переводе с английского blotter – это промокашка. Изначально ее использовали, чтобы снять с пера излишки чернил, а потом кто-то заметил, что пористая структура идеальна для того, чтобы оценить полное звучание аромата. Так появились бумажные блоттеры. Сегодня существуют керамические, вулканические и деревянные блоттеры. Их, как правило, используют на презентациях, чтобы произвести незабываемое впечатление на пришедших гостей.
Сидит близко к коже
Сидит близко к коже – так говорят об аромате, который не обладает длинным шлейфом, и услышать его может только самое близкое окружение или обладатель той самой кожи, на которую нанесли аромат.
Намаз
Намаз – это вовсе не религиозный мусульманский термин, а способ нанесения аромата. Как правило, намазом наносят сильно концентрированные духи, у которых нет пулевизатора. Или, чтобы не ароматизировать пространство вокруг, раскручивают атомайзер и обратной стороной трубочки – пулевизатора наносят аромат на тело. Синоним намаза – точечное нанесение.
Русская кожа
Русская кожа – жанр кожаных ароматов, основанный на запахе русской юфти или кожи, пропитанной березовым дегтем. Например, Cuir de Russie от Chanel или Cuir de Lancome, Lancome.
Флориентальный аромат
Флориентальный аромат – термин состоит из двух понятий: флоральный, то есть цветочный и ориентальный, то есть восточный. Это цветочно-восточный аромат, в котором цветочные ноты сочетаются со сладкой восточной базой. Такие духи обладают длинным шлейфом и насыщенным теплым звучанием и подходят для осенне-зимнего времени года. Например, Black Orchid от Tom Ford или Altesse Mysore от Alexandre.J.
Комментарии