«Да, я в Лос-Анджелесе стою рядом с Брэдом Питтом
и разговариваю. Конечно, когда меня к нему подводили, я
боялась и говорила: «Не надо, не надо». Но было поздно: его
внимание на меня уже обратили, и я натянула улыбку и подошла», —
рассказывает звезда сериала «Гадалка»
— Екатерина, у сериала «Гадалка» невероятные рейтинги! Расскажите, как вы попали в этот проект?
— Это просто мистическая история! Мне прислали сценарий за неделю до старта съемок, и пробы я проходила в самый последний день. Я пошла туда, потому что мне был очень интересен материал и конечно же роль... Но я была абсолютно уверена, что актриса на главную роль уже выбрана. Ну не может такого быть, чтобы буквально накануне съемок никто еще не был утвержден
Так бывает, что актер классно проходит пробы, но его не утверждают. Чтобы получить роль — это же нужно, чтобы звезды определенным образом сошлись. И вдруг через пару дней мне звонят и говорят, что меня утвердили. Тут я просто онемела. Сразу стала думать о Люсе, работать над сценарием, разбирая и пытаясь понять эту героиню. И конечно, о том, на кого оставить ребенка, как все организовать, как устроить? Я тогда еще была кормящей мамой, на момент начала съемок моему сыну Мите был год с небольшим.
— Роль с мистической составляющей представляет какую-то особенную сложность?
— У меня была задача приблизить мою героиню к жизни, к людям, чтобы она стала понятной и не вызывала отторжения и страха. Ведь нормальная реакция на магов и гадалок — недоверие. Мы с режиссером Ильей Казанковым договорились, что Люся — обычная девчонка, просто она является носительницей неких способностей. Она не выбирала эту судьбу, специально этим не занималась, ничего не развивала. И я стала искать ходы, как это воплотить. Меня познакомили с психологом, который владеет гипнозом. Я спрашивала, что испытывает человек в момент концентрации, когда начинаются видения.
Психолог многое мне объяснила. С режиссером мы старались сделать
Люсю живой, в чем-то наивной, смешной. Помню, перед сценой, когда
моей героине впервые приходит видение,
— А вам самой в жизни доводилось обращаться к гадалкам?
— Ну, разве что в детстве мы с подружками какие-то гадания устраивали, но это все была игра. Помню, гадая на суженого, мы поджигали бумагу и смотрели на тень. Нам было по четырнадцать лет. Потом мы потушили огонь и ушли в другую комнату. А вскоре почувствовали запах гари. Смотрим — матрас тлеет. Видимо, на него попала искра. Я ничего лучшего не придумала, как выкинуть этот тлеющий матрас в окно, благо мы жили на первом этаже. Соседи увидели и вызвали пожарных. Конечно, эта вся история дошла до моих родителей. В общем, с тех пор я стала осторожнее обращаться с огнем. И с гаданиями тоже. Ни к магам, ни к экстрасенсам, ни к гадалкам я не ходила. По-моему, лучше не прибегать к таким силам. Мы вообще мало что знаем про себя и про тот мир, в котором живем. Человеческий мозг используется на сколько процентов? На три-пять. Гении — лишь на десять. А что заложено в остальных 95—97 процентах человеческого мозга — никому не ведомо.
Что бы мы увидели, какой бы мир предстал перед нами, если бы мы подключили все эти недостающие проценты? Неизвестно. Мне кажется, очень опасно общаться с людьми, умеющими подключаться к неким неизведанным энергиям. Они могут дать тебе установку, которая запишется на подсознании, и ты будешь потом, сам того не понимая и неосознанно совершая определенные поступки, выполнять заложенную в тебя программу. И еще и рассуждать при этом, что да, вот мне правильно все нагадали. Я вообще не хочу знать про свое будущее, пусть оно будет для меня сюрпризом. Люблю сюрпризы! Так что вместо того, чтобы идти к экстрасенсам и волшебникам, в сложной ситуации я бы лучше пошла в храм. Вот мы прошлым летом были с ребенком на съемках в Грузии, в Мцхете. И ездили в горный старинный Шио-Мгвимский монастырь. Я оставила ребенка с дедушкой, а сама залезла наверх, где сохранилась первая древняя постройка. Она неотреставрированная, обшарпанная. Но даже не возьмусь описать, что там происходит, какой там открывается портал! Чудеса случаются. Я в них верю.
— Приведете пример?
— Знаете, как я попала в ГИТИС? Тут была мистика чистой воды! Я
все детство пела. Мечтала стать второй
Оказалось, что именно в этот день идет прослушивание, правда, не на факультет эстрады. Но помню, у меня возникло четкое ощущение, что я должна пойти пробоваться. Знаете, это как у женщины бывает четкое ощущение, что она должна родить именно от этого мужчины! Сейчас я себя иногда спрашиваю: «Катя, а может быть, в тот момент ты изменила своей мечте?» Но нет! Я же могу и дальше петь. Меня приглашали в одну группу солисткой, но они занимались перепевками уже известных песен, а мне хочется делать что-то свое. Проблема в том, что я пока не пишу музыку. Боюсь! Я была замужем за очень талантливым композитором, он создает музыкой целые миры. Мне кажется, я и влюблена-то была не в него, а в его талант. И вот в результате мне сложно решиться сделать что-то самой. Но я раньше и стихи не писала, а потом вдруг зазвучало во мне что-то, и я ночью, сидя дома на подоконнике, стала записывать строку за строкой. Может быть, так же случится и с музыкой.
— Но пока вы актриса, вам повезло — играете главные роли. А ведь многие учатся на актеров, а потом выходят в большой мир и оказываются никому не нужны...
— Мы все очень боялись этого, когда нам выдавали дипломы. И на последнем курсе всех трясло страшно. Я себе честно дала пять лет, договорилась с собой: «Кать, ну вот ты помыкаешься, может, частично посидишь на шее у родителей. Но если через пять лет ты ничего не добьешься, значит, это не твое». И слава богу, у меня не было даже перерыва! Сначала был фильм «Течет река Волга», потом сериал «Столица греха», где у меня была главная роль. Мою сестру играла Света Иванова, на тот момент уже известная актриса. А потом почти сразу же случился сериал «Однажды в Ростове», это был громкий проект, в котором снимались только актеры с именем. Когда меня вызвали уже на вторые пробы с Сергеем Жигуновым, я предполагала, что это неспроста, но все еще не верила в происходящее. Я шла по улице, когда мне позвонили и сказали, что утвердили. И я так закричала, что повысовывались люди из окон домов посмотреть, что случилось. А я визжала и прыгала и не могла остановиться.
— Говорят, вы сами выполняете все трюки, отказываясь от каскадеров во всех картинах…
— Как же меня мама ругает за это! Она взывает к моей ответственности не только за саму себя, но и за ребенка, ведь я мать! Но я не могу существовать серединка на половинку, оставаясь одной ногой дома с ребенком. Я приезжаю на съемочную площадку — все, я вся здесь. Да, я ненормальная актриса, знаю! Вот во время съемок «Гадалки» ко мне подходит постановщик трюков Сергей Воробьев (он же делал трюки для всех частей «Дозора») и говорит с горящими глазами: «Катя, я придумал такой кадр, это будет впервые в России! Смотри, вот у нас конструкция, тебя к ней прицепят, ты будешь лететь спиной вниз вместе с камерой на крупном плане». Ну как же я могу не согласиться, если мне предлагают лететь пять этажей спиной вниз? Конечно, я соглашусь! А в Грузии на съемках сериала «Горная болезнь» мне пришлось выбираться из водопада на горной речке. Причем этого не было в сценарии. Просто накануне съемочного дня ко мне подошел оператор с такими же горящими глазами и сказал: «Катя, смотри, какой мы придумали кадр…» И я сказала — давай. Было страшно, конечно. Подобного выплеска адреналина у меня никогда еще не случалось. Интересно, что снимали эту сцену в последний день экспедиции. Видимо, с тем расчетом, чтобы, если что-то пойдет не так, артистка им больше не была нужна. (Улыбается.)
— Действительно, удивительно, что вы решаетесь на такое, хотя у вас маленький ребенок. Вы ведь и в декретном отпуске толком не посидели...
— Когда я родила ребенка, у меня совершенно перестроилась картина мира и все сосредоточилось на Мите. Мама меня заранее предупреждала, что так будет, а я не верила, потому что я была ненормальная беременная: ходила на мастер-классы, занималась вокалом, путешествовала, лазила по горам… И тут вдруг появился он! Я первое время боялась даже его сильно обнять и крепко поцеловать. Он же такой маленький, такой хрупкий, не дай бог я ему что-то передавлю, пережму. Я только о нем и переживала. Но когда Мите исполнилось пять месяцев, мои близкие сказали: «Иди снимайся, не вздумай засиживаться». И в прямом смысле выгнали меня на съемки четырехсерийного сериала «Подмена». Если бы не пинок моих родных, я, может, и посидела бы в декретном отпуске. Не хотелось мне оставлять сына! У меня очень сильная связь с ребенком, я же его родила в свой день рождения, 8 ноября, в свое тридцатилетие.
— Вот это совпадение!
— Он должен был родиться на полторы недели позже. Мне все говорили: первый ребенок, да еще и мальчик, ты с ним еще переходишь, они долго сидят в животе, им хорошо. И вот накануне своего тридцатилетнего юбилея я пошла в храм на службу, отстояла очередь на исповедь — думала, на следующий день причащусь. Домой пошла пешком, надо же было тортик купить, на день рождения вечером на чай собирались приехать подружки. В общем, я не думала не гадала. Но Митя решил сам поздравить свою маму с днем рождения. Сейчас ему уже три года. Очень музыкальный мальчик, у него абсолютный слух. Когда Митя был совсем крохой, плакал, если кто-то рядом с ним фальшиво запоет. А сейчас он просто говорит: «Не пой».
Если мы попадаем в детский магазин с игрушками, он там выбирает дудочку, или гармошку, или очередной ксилофон. У нас накопилась уже целая коллекция игрушечных музыкальных инструментов: гитара, балалайка, колокольчики, маленькое пианино, трещотка, кастаньеты, баян — чего только нет. Признаюсь, я очень боюсь, что сын захочет стать артистом. Я же понимаю, насколько это сложный путь, особенно дл
Комментарии