
По словам эксперта, резкое сокращение производства и перевозок означает уменьшение налоговых поступлений сразу по нескольким направлениям — от машиностроителей до логистических компаний.
«Чем меньше грузовиков производится и эксплуатируется, тем меньше получает бюджет. И так далее по всей цепочке», — пояснил Хазанов.
Экономист также не исключил переход отрасли в режим вынужденных отпусков. В случае дальнейшего падения спроса предприятия могут столкнуться с полной остановкой производства.
На фоне снижения спроса производители уже фиксируют удешевление тягачей — цены на отдельные модели снизились почти на треть. Однако, несмотря на скидки, компании не спешат с покупками. По оценке игроков рынка, ситуацию может стабилизировать снижение ключевой ставки до уровня около 15%.
Комментарии