Актер признался в интервью, что очень много работал за последние пять лет и теперь хочет сделать небольшую паузу
Евгений Стычкин снова сыграл исторического персонажа. На этот
раз актер перевоплотился в лидера анархистов Нестора Махно в
— В преддверии юбилея Октябрьской революции вышли два сериала с вашим участием. Расскажите, каково играть в масштабных фильмах о реальных исторических событиях?
— Мне кажется, крайне важно быть принципиальным, работая с таким материалом, нужно говорить правду. Семьдесят лет позорной власти, лагерей, ссылок и страха. Нужно найти в себе силы признать весь кошмар, через который прошли, заклеймить виновных и пойти дальше
— В одной картине вы — Ленин, в другой — атаман Махно. Есть ли в вашем Ленине что-то от Махно и наоборот?
— Я ненавижу людей, которые залили кровью мою страну. И эти оба персонажа совершили много чудовищных поступков. Когда искал путь, чтобы понять и сыграть Ленина, мне было важно показать, что он — настоящее зло, чернота. В сложнейшей, густонаселенной картине Константина Павловича Худякова Махно, как режиссер сам признался, — скорее карикатурный, плакатный персонаж.
— Съемки «Хождения по мукам» проходили в разных живописных уголках нашей страны. Где снимались вы, и какой город больше всего запомнился?
— Я поехал на несколько дней в Пятигорск, и это было большим удовольствием. Они снимали уже почти полгода, и группа была слажена, настроена как часовой механизм, и все без исключения влюблены в Худякова. Он платил им тем же. Константин Павлович — интеллигентный, хорошо образованный, милейший человек, глубоко разбирающийся в искусстве вообще и кино в частности. Страстный поклонник джаза. И все, конечно, часами слушали его рассказы с открытыми ртами, но при этом и снимали хорошее кино. Смотрите кино, друзья! Это очень большое, невероятно красивое полотно, и я уверен, что любой зритель найдет для себя, от чего прийти в восторг. Ну а если вы любите Россию, то тем более смотрите: это горькая, тяжелая история нашей страны и прекрасных людей, которые приняли испытания на себя.
— В новом сериале «Проклятие спящих» у вас совсем другая роль. Вы — в современном мире, бизнесмен, коллекционер искусства…
— При этом мой герой — параноик. Он страстный коллекционер, не останавливающийся ни перед чем на пути к произведению, которое хочет заполучить. За последние годы я сыграл много упырей и злодеев, но, думаю, в этой роли мне удалось найти если не дно, то по крайней мере глубины падения, до этого мне не подвластные.
— Сюжет «Проклятие спящих» — мистический. На съемках происходило что-нибудь загадочное?
— Я не верю в мистику. То есть не так: я верю в то, что мы не понимаем большую часть того, что с нами происходит, и не знаем, какими словами все это называть. Но слово «мистика» для меня дискредитировано: слишком часто оно встречается в компании с совершенной ерундой.
— Вы начали сниматься в кино еще в начале 90-х. Можно ли говорить о том, что есть роли, которые вам особенно дороги?
— Есть фильмы, которые изменили меня как артиста. Например, «Апрель». Или фильмы, которые подарили мне возможность работать с мегадраматургией, — «Бесы». «Ленинград» — это фильм, на котором я познакомился с женой, картина «Не надо печалиться» принесла мне дружбу с прекрасным Юрой Степановым, а на «Пиратах Эгейского моря» я навсегда влюбился в Грецию. Так что я меряю свою жизнь фильмами. Я знаю, во время съемок какого из них рождались мои дети. Но как зритель я, конечно, их не воспринимаю.
— Какие сценарии вам лучше не предлагать?
— Я очень много работал за последние пять лет и теперь хочу сделать небольшую паузу. И если и предлагать мне роль, то она должна быть настолько прекрасна, что я откажусь от идеи подняться в горы, пройти полмира под парусом или выучить испанский на Кубе. Артист должен набирать впечатления — иначе он неминуемо выхолостит себя и станет неинтересен. Ну и нельзя перекормить собой зрителя. А у меня еще три полнометражных фильма выходит и два сериала, так что пора мне, видимо, ехать в Гималаи…
Комментарии