На Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы очень необычного произведения с любопытной и трудной судьбой. В начале 70-ых годов 19 века Малый театр закрыли на капитальный ремонт. Его группа переехала в здание Большого театра (тогда у трупп было единое руководство — Дирекция Императорских театров). В таких условиях было решено поставить спектакль-феерию, в которой были бы задействованы творческие силы обоих театров: драматические актеры, певцы, хор, танцовщики и оркестр.
Драматург А. Н. Островский в сжатые сроки написал драму в стихах на сюжет русской народной сказки «Девочка-Снегурочка» (он закончил пьесы в день своего пятидесятилетия 31 марта 1873 года). Музыку по его просьбе заказали молодому композитору П. И. Чайковскому (он написал 19 номеров – оркестровых и вокальных). Оба автора работали в тесном творческом контакте и очень увлеченно.
Однако премьера «Снегурочки» прошла без особого успеха, хотя оркестром дирижировал знаменитый Николай Рубинштейн, а роль Весны играла Мария Ермолова. И критики, и публика не приняли оригинальную форму произведения
К 150-летию со дня мировой премьеры и к 200-летию со дня рождения А.Н. Островского Большой и Малый театр осуществили совместную постановку «Снегурочки» с музыкой Чайковского. Режиссер спектакля, худрук Малого театра Алексей Дубровский признался, что самой сложной задачей для него было естественное сочетание драматических и музыкальных эпизодов, их гармоничное взаимодействие.
Среди участников спектакля была
Постановка «Снегурочки» поражает размахом. Например, на сцене иногда одновременно занято до ста человек (включая артистов цирка). И для каждого персонажа – от Царя и обитателей слободки до гусляров и птиц — художница Мария Утробина придумала оригинальный наряд (всего же изготовили более 700 костюмов). Основой же оформления постановки стали легкие разноцветные «хрустальные» декорации.
Комментарии