История одного успеха: как мини-производство в деревне Gorenje превратилось во флагмана рынка бытовой техники

ЖенскийЖурнал

24 Просмотры Откликов

Мы все знаем о знаменитых продуктах, которые сегодня считаются символами отраслей. Это, например, ксерокс, ставший нарицательным названием устройств для копирования, или маленькое черное платье Шанель, о котором слышали даже люди, далекие от индустрии моды. Свои лидеры есть и у производителей бытовой техники. В сегменте дизайнерской техники авторитет — словенская компания Gorenje.

5 апреля у Gorenje юбилей, исполнилось 75 лет. За три четверти века компания прошла огромный путь от небольшой мастерской до корпорации мирового масштаба. В России бренд тоже очень хорошо известен как производитель стиральных машин, холодильников, отопительных приборов и другой техники.

О масштабах Gorenje: с момента основания компанией продано около 127 миллионов единиц крупной бытовой техники в более чем 60 странах мира

«Каждая великая река начинается с маленького источника»

А начиналось все с кузницы Шпех в деревне Gorenje. В 1950 году она была национализирована и превратилась в предприятие с пышным названием «Районные металлообрабатывающие мастерские Gorenje» — но всего со скромными десятью сотрудниками

Однако в марте 1953 года компанию возглавил Иван Ательшек, который считается главным автором чудесного расцвета компании. Он провел реорганизацию производства, расширил его и постарался сделать его максимально современным — не только по югославским, но и по мировым меркам. И в 1958 году начался выпуск первых плит, поначалу твердотопливных.

Детство, отрочество, юность

В 1960 году производство переезжает в небольшой городок Веленье. Компания становится поставщиком широкого ассортимента бытовой техники. В 1964 году стартует выпуск стиральных машин (причем начали сразу с машин-автоматов), в 1971 году запускается производство мелкой бытовой техники. Компания начинает экспортировать продукцию, которая была хорошо принята в Германии. Экспорт настолько расширился, что в 1972 году решено было открыть первое представительство за рубежом, в Мюнхене.

Gorenje приобретает знакомый облик

На протяжении десятилетий производство Gorenje продолжает расти. После 2000 года Gorenje осуществила три крупных поглощения в Чехии, Нидерландах и Швеции и стала владельцем известных европейских брендов Mora, Atag и Asko. Были открыты новые производственные мощности в Словении, Сербии, Чехии. После нескольких поглощений и расширений Gorenje превратилась в глобальную корпорацию под названием Gorenje Group, насчитывающую более 10 000 сотрудников. В 2018 году Gorenje становится частью корпорации Hisense. Сегодня Gorenje остается одним из самых известных словенских брендов.

Особенность Gorenje — подчеркнутое внимание к дизайну; это неизменный тренд с момента открытия в 1971 году Gorenje Design Centre

Законодатели техномоды

Пожалуй, никакая другая компания не тратит столько сил и средств на сотрудничество со знаменитыми дизайнерами и разработку дизайнерских линеек бытовой техники. У других компаний это одна-две модели, сделанные к очередной крупной выставке и произведенные ограниченным тиражом, у Gorenje — вполне практичные коллекции, выпускаемые десятилетиями, как, например, коллекции дизайнера Ора-Ито, обновляемые на протяжении уже почти 20 лет. Ничего удивительного, что компания Gorenje давно считается законодателем мод в области дизайна.

А началось такое осознанное движение к красоте примерно 50 лет назад. В 1971 году основан центр дизайна Gorenje. Это была высокопрофессиональная студия, в которой работала блестящая команда с амбициозным видением развития: к 1980 году дизайн-центр Gorenje преобразуется в институт. Примерно в это же время дизайн Gorenje начинает собирать первые международные награды.

Не так уж много найдется компаний в мире, у которых насчитывается такое количество дизайнерских линеек техники, да и наград за дизайн немало. Вот горячая десятка фактов из творческой биографии Gorenje:

  1. 1990 г. — компания Gorenje впервые разработала план производства линейки бытовой техники с единым дизайном от Pininfarina design studio;

  2. 1999 г. — стартует выпуск линейки холодильников с ретродизайном Gorenje Old Timer;

  3. 2005 г. — впервые за 50 лет существования премии словенская компания награждена Red Dot Design Award: product design. Награду получили стиральная и сушильная машина Gorenje серии Premium Touch. Впоследствии компания Gorenje получала премию Red dot неоднократно;

  4. 2006 г. — выпуск серии холодильников и морозильников Crystallized (Gorenje), украшенных кристаллами Swarovski;

  5. 2008 г. — начало сотрудничества Gorenje с французским дизайнером Ора Ито. Выпуск первой коллекции Ora-Ito White Collection;

  6. 2009 г. — начало сотрудничества Gorenje с дизайнером Каримом Рашидом;

  7. 2010 г. — холодильник Gorenje из линейки Retro получает премию Plus X Award за высокое качество, превосходный дизайн и экологически чистую эксплуатацию;

  8. 2015 г. — компания Gorenje и французский дизайнер Филипп Старк в 2015 году представили коллекцию кухонной техники Gorenje by Starck;

  9. 2021 г. — Встраиваемые духовые шкафы Gorenje OptiBake Dark получили Словенскую премию в области дизайна и заслужили специальное упоминание German Design Awards 2021;

  10. 2024 г. — духовые шкафы Gorenje серии G800 получили награду German Design Awards 2024 за инновации и экологичность.

Не только дизайн, но и технологии

Об инновациях Gorenje можно написать целую книгу, ежегодно появляются десятки новых разработок. Компания внимательно следит за общемировыми трендами. Достаточно сказать, что система умного дома появилась у Gorenje больше 20 лет назад. В 2002 году линейка Touch the Future от Gorenje стала первой линейкой приборов1, в которой сенсорный экран был объединен с интерактивным управлением (за это она получила в том же году награду ICSID Awards). В 2005 году появляется умный холодильник, интегрированный в стол SmarTable (за инновации награжден премией L’Observeur DU 2009). В 2012 представлена революционная индукционная варочная панель IQcook с технологией приготовления на пару IQsteam, панель со встроенными датчиками своевременно реагирует на все изменения и регулирует режим работы, чтобы избежать закипания, пригорания или пережаривания. Революционная технология IQcook тоже получила в 2012 году международную награду Red Dot Design Award. А стиральные машины WaveActive, названные в честь инновационной волнообразной формы внутренней поверхности и ребер барабана, в 2018-19 получили сразу обе награды, Red Dot и Plus X.

И все же…

Gorenje — это не просто бренд, это история о страсти к инновациям и стремлении к совершенству в каждой детали. Компания остается верной своим ценностям: качеству, функциональности и, конечно же, красоте. Ежегодно Gorenje подтверждает свой статус законодателя мод в мире бытовой техники. А впереди — новые горизонты и новые вызовы. Но мы уверены, что компания с богатым наследием и неутолимой жаждой к инновациям продолжит радовать нас своими достижениями и удивлять своим неповторимым стилем.

1 — https://ru.gorenje.com/design-awards/?ysclid=m9qxcmss2p832485390

Фото: Gorenje 

Реклама. ООО "Горенье БТ", ИНН 7704722037

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии