В сети разгорелась дискуссия вокруг спектакля "Пигмалион" в
Театре на Бронной. Постановка, переосмысленная в реалиях столичной
светской жизни, привлекла внимание телеграм-канала "Антиглянец"
(который утверждал, что режиссёром является Константин Богомолов,
хотя на самом деле им был Сергей Кальварский). Вскоре к обсуждению
присоединилась жена Богомолова, журналистка Ксения Собчак, которая
между делом уточнила, что реальными прототипами героинь послужили
именно авторы этого канала.
Всё началось с того, что одна из основательниц "Антиглянца"
Наталия Архангельская сделала
обзор на "спектакль Богомолова" "Пигмалион", о
котором ей рассказала подруга. По словам подруги, постановка якобы
содержит множество культурных аллюзий и сатирических штрихов: от
"образа Кристины Потупчик" до "шаржа на Николаевича, отсылок к
Галковскому и интеграции "Московского долголетия". Особое же
внимание Архангельской привлёк фрагмент о "трёх дурах из Перми,
которые понаехали в Москву и заправляют светской жизнью". Побывав
на постановке, она предположила, что это может быть шарж на
телеграм-канал "Три сестры", связанный с арт-клубом Ирины
Вольской.
Фото постановки "Пигмалион"
На пост отреагировала Ксения
Собчак, которая пояснила, что на самом деле речь в спектакле идёт о
команде самого "Антиглянца": "Девушки, мне жаль вас расстраивать,
но могу сказать со всей определенностью, что история про трёх
девушек, которые приехали из провинции и пытаются рулить светской
жизнью, списана с "Антиглянца". Ира тут вообще ни при чём, она не
управляет медиа"
Собчак также уточнила, что режиссёр спектакля — Сергей Кальварский,
а не её супруг, и добавила, что образы героинь вполне узнаваемы и
им стоит научиться воспринимать сатиру на себя с той же лёгкостью,
с какой они иронизируют над другими.
Редакция канала ответила в привычном
стиле: "Ксения, да мы не в обиде на вашего художника — три дуры
тоже признание". При этом авторы настояли, что не претендуют на
роль "культурных проводников" и не занимаются "окультуриванием за
деньги", в отличие от арт-клуба Ирины Вольской, деятельность
которого, по их словам, вполне соответствует упомянутому в
спектакле образу.
Наталия Архангельская, Татьяна Столяр и Юлия
Пош
Собчак продолжила дискуссию,
объяснив, что театральный образ — это художественное обобщение, а
не буквальное копирование: "Если режиссёр в "Аноре" вдохновился
Милохиным, это не значит, что главный герой должен вести тикток и
участвовать в "танцах на льду". По её словам, героини "Пигмалиона"
— это собирательный портрет "медиаменеджеров", предлагающих услуги
по "подсветке в телеграме", светской социализации и культурному
сопровождению.
Фото постановки "Пигмалион"
Позже к обсуждению подключилась журналистка Божена Рынска. В
своём телеграм-канале она
отметила, что одна из предполагаемых героинь — Наталья
Архангельская — вовсе не провинциалка: "Мама — архитектор, папа —
Игорь Писарский, пиарщик, окончил МАРХИ. Маму и папу лично видела.
Патентованные москвичи. Конечно, Наташа училась в Лондоне, это ж
явная провинция, по сравнению с нами-то", — с иронией написала
Рынска. Она также раскритиковала сам подход, при котором режиссёры
якобы "сводят личные счёты" с женщинами со сцены.
Фото: "Антиглянец"/Telegram mbronnaya//Instagram*
*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией
в РФ
Комментарии