
Как помочь ребенку, если максимум его познаний
укладываются в «My name is...» и вообще английский как темный лес?
На этот вопрос ответил основатель Центра образовательных технологий
Advance
Что за проблема с английским языком у детей? Почему у них не получается? Потому что есть пробелы в предыдущем материале. Соответственно, дети получают негативный опыт и стараются не иметь дел с тем, что его приносит. В итоге они теряют интерес и отстают по школьной программе.
Пытаться помочь ребёнку в такой ситуации с текущим материалом — то же самое, что толкать заглохший на пригорке автомобиль. Лучше откатиться назад, разогнаться из аехать на горку. Чтобы у ребенка получалось, пробелов в предмете быть не должно.
Учите слова весело и интересно
Расширяйте словарный запас, потому что лексика — это самое важное в изучении английского языка. Без нее невозможно выполнять упражнения, читать, писать, говорить и понимать на слух. Запоминать слова дети не любят больше всего, потому что это зубрежка
Давайте приведем пример. Чтобы не зубрить, мы запомним четыре слова из разных частей речи. Для этого каждое слово нужно представить визуально, подобрав ассоциацию по звучанию и связав эту картинку с картинкой значения слова.
Перейдем к примерам
Первое слово «кружка» (представьте кружку), что по-английски «mug». Mug похоже на русское слово «маг». Представьте мага-волшебника, который колдует с кружкой, превращая воду в лимонад. Теперь проговорите три раза вслух: mug-mug-mug.
Переходим к следующему слову. Это будет прилагательное «слабый», а по-английски «weak». Фонетически напоминает викинга. Совместите два слова в одной картинке («слабый» и «викинг»). Для этого представьте слабого викинга, который еле-еле тащит свой топор. Повторяем:weak-weak-weak.
Следующее слово — глагол «грабить» (на английском rob). Как вы представляете себе это слово? Возможно, ограбление банка. Rob похоже на робота. Представьте, что робот грабит банк. «Наденьте» на него маску как в фильмах, дайте в руки оружие и мешок с купюрами. Смотрите на картинку и проговаривайте: rob-rob-rob.
И, наконец, абстрактное существительное «созвездие» (представьте себе звездное небо). Созвездие по-английски constellation. Существительное посложнее, а значит, нужно разделить его на короткие слова. Constellation напоминает «конь с тележкой». А значит, это будет созвездие большого коня с тележкой. Не забудьте повторить: constellation-constellation-constellation.
Самое главное — ярко, эмоционально, детально представлять картинку и проговаривать звучание слова. Теперь эти слова (кружка, слабый, созвездие и грабить) вы можете называть ребенку в любом порядке, а он пусть представляет картинку и по ней считывает звучание слова.
Мы разобрали четыре слова. Это немного, но, если запоминать по 10 слов в день, то за месяц вы запомните столько, сколько знает средний школьник после 11 лет изучения языка. Ежедневно выучивая по 10 слов и тратя на это по 5-10 минут (со всеми повторениями и закреплениями) в течение трех месяцев, вы получите норму школьной программы, достаточную для пятерки и сдачи экзаменов.
Наши рекомендации
Вначале берите образные существительные, потому что их легче представить (стол, стул). Вспомните: в начальной школе мы как раз изучаем тематическую лексику (например, мебель, животные и т.д.). И не зря! Если не получается закодировать «слово», смело пропускайте его. Отметьте его и вернитесь к этому слову потом. Чтобы все получалось, нужно держать высокий темп, а не «сидеть» долго на каждом слове.
Перепишите слова на карточки. Это сделает удобным процесс
повторения. Когда вы видите слово «кружка», представляете мага и
вспоминаете слово mug. Увидев «rob», вы сразу поймете, что это
ограбление, даже уже не представляя картинку. В конце концов вы
перестанете представлять картинку и будете быстрее воспроизводить
само слово, что на русском, что на английском
языке. Подробно механизм изучения и повторения
слово писан в
Разгонитесь на легком материале и ликвидируйте пробелы
Проблемы бывают не только в словах, но в грамматике и других аспектах языка, поэтому задания могут казаться сложными. Мы рекомендуем не брать текущий материал. Обратитесь к самым первым учебникам английского (когда он только начался у ребенка, и запоминайте предложенные там слова). Это как раз будут существительные. Слова учите предложенным способом. Грамматические задания делайте устно. Слова, грамматику и правила переписывайте в виде схем на карточки и повторяйте не менее недели.
Очень важно, чтобы не появлялись новые пробелы (когда ребенок все проходил, но забыл). Поэтому перед началом занятия рекомендуется просмотреть учебник с самого начала (если вы занимаетесь с учебником). И после выучивания слов, у вас как раз будут тексты и грамматические упражнения. Выполняйте их многократно (до тех пор, пока ребенок не будет с одного взгляда понимать, т.е. читать английский текст, как русский). Это придет через 2-3-4-5 или даже 10 прочтений. Это, может быть, скучновато, зато сформирует в голове понимание основных структур, и будет постоянно легко получаться. Кроме того, все знания закрепятся навсегда.
Не забывайте о двух вещах, которые крайне важны в обучении детей и в изучении языка:
- ритмичность (лучше заниматься понемногу, но каждый день);
- мотивация (поощряйте ежедневные занятия детей, их успехи, записывайте в дневник, сколько слов запомнили, сколько текстов прочитали, с какой скоростью воспроизводите 100 слов и т.д. И занимаетесь только тогда, когда ребенку приятно и интересно).
А чтобы завести не только процессную детскую мотивацию, но и
мотивацию достижения,заключите с ребенком договор. При условии
регулярных занятий и достижения результатов, он что-то получает
(например, доступ к гаджету, любимое мороженое, поход в веревочный
парк). Об этом мы написали подробнее в
Комментарии