Как правильно увольняться с работы

ЖенскийЖурнал

141 Просмотры Откликов

5 советов от психолога Романа Таланова

Уходить с работы, особенно когда ей посвящен не один год, всегда трудно. Но если такое решение созрело, игнорировать его нельзя. Сегодня разберемся, как облегчить этот процесс для всех сторон трудовых отношений.

Совет 1

Решитесь

Взрослый и ответственный человек умеет принимать решения. Особенно это важно при расторжении трудовых отношений.

Любое ваше решение, будь то увольнение, длительный отпуск за свой счет или еще что-то, должно быть взвешенным и окончательным.

Причем не нужно использовать уход, как рычаг давления на администрацию ради повышения. Если необходимо пересмотреть условия труда, лучше сделать это цивилизованно.

Увольнение должно стать крайней мерой, не подлежащей пересмотру даже в случае прибавки к жалованию.

Совет 2. Не пренебрегайте сроками

Даже если вы работаете неофициально, лучше предупредить начальника об увольнении заранее. При официальном трудоустройстве эта рекомендация превращается в правило.

По закону, написать заявление об увольнении нужно за две недели до последнего рабочего дня.

Это позволит найти вам замену и отрегулировать рабочие процессы.

К слову, если функционал у вас специфический, на ваше место придется долго искать специалиста, а походы на работу не претят, лучше объявить о прекращении трудовых отношений за 3—4 недели.

Можно уволиться и одним днем. Для этого стоит поговорить с начальством, акцентировав внимание на веской причине.

Убить двух зайцев одним выстрелом (предупредить начальника заранее, но не посещать тошнотворную работу) тоже получится. Достаточно взять больничный или отпуск на 2 недели.

Совет 3. Обсуждайте тет-а-тет

Первым, кому вы сообщите про увольнение, должно стать административное лицо, а не коллеги. Лишние слухи и домыслы, а также испорченный телефон вам же не нужен, верно?

Советую рассказать о своем решении руководителю лично, не в мессенджере или по почте, не через секретаря (разумеется, если обратное не практикуется в компании).

Да и после оповещения начальника незачем ставить в известность весь коллектив. Достаточно сказать тем сотрудникам, с которыми установились крепкие доверительные отношения.

В некоторых отечественных компаниях практикуется «выходное интервью». По возможности, ответьте на задаваемые вопросы полно и честно, но обязательно тактично. Конструктивная обратная связь позволит улучшить внутренние процессы, которые, возможно, сейчас вас и не утраивают.

Совет 4. Держите лицо

Даже если работа вам ненавистна, шеф и коллектив противен, не забывайте о тактичности и правилах делового этикета. Сохранивший лицо сотрудник запомнится с хорошей стороны, а не как скандалист и грубиян.

Совет 5. Передайте дела

Некоторые руководители отказываются принимать у подчиненных дела или назначать ответственных за этот процесс.

Они думают, что так смогут удержать подчиненного как можно дольше. Но это мнение ошибочно.

Во-первых, мы уже сказали о законодательно обусловленных сроках увольнения.

Во-вторых, сейчас есть множество инструментов передачи дел, использовав которые, вы не будете мучиться угрызениями совести и останетесь чисты перед законом.

Если руководитель бездействует, берите инициативу в свои руки. По возможности завершите проекты и задачи, предупредите контрагентов об уходе и смене контактного лица.

Оставьте преемнику письмо-инструкцию, что и как делать. Напишите отчет о результатах работы и передайте его администрации (оставив заверенную копию себе).

Эти нехитрые, но действенные советы помогут правильно уволиться с работы и не мучиться угрызениями совести.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии