5 советов от психолога Романа Таланова
Уходить с работы, особенно когда ей посвящен не один год, всегда трудно. Но если такое решение созрело, игнорировать его нельзя. Сегодня разберемся, как облегчить этот процесс для всех сторон трудовых отношений.
Совет 1
Взрослый и ответственный человек умеет принимать решения. Особенно это важно при расторжении трудовых отношений.
Любое ваше решение, будь то увольнение, длительный отпуск за свой счет или еще что-то, должно быть взвешенным и окончательным.
Причем не нужно использовать уход, как рычаг давления на администрацию ради повышения. Если необходимо пересмотреть условия труда, лучше сделать это цивилизованно.
Увольнение должно стать крайней мерой, не подлежащей пересмотру даже в случае прибавки к жалованию.
Совет 2. Не пренебрегайте сроками
Даже если вы работаете неофициально, лучше предупредить начальника об увольнении заранее. При официальном трудоустройстве эта рекомендация превращается в правило.
По закону, написать заявление об увольнении нужно за две недели до последнего рабочего дня.
Это позволит найти вам замену и отрегулировать рабочие процессы.
К слову, если функционал у вас специфический, на ваше место придется долго искать специалиста, а походы на работу не претят, лучше объявить о прекращении трудовых отношений за 3—4 недели.
Можно уволиться и одним днем. Для этого стоит поговорить с начальством, акцентировав внимание на веской причине.
Убить двух зайцев одним выстрелом (предупредить начальника заранее, но не посещать тошнотворную работу) тоже получится. Достаточно взять больничный или отпуск на 2 недели.
Совет 3. Обсуждайте тет-а-тет
Первым, кому вы сообщите про увольнение, должно стать административное лицо, а не коллеги. Лишние слухи и домыслы, а также испорченный телефон вам же не нужен, верно?
Советую рассказать о своем решении руководителю лично, не в мессенджере или по почте, не через секретаря (разумеется, если обратное не практикуется в компании).
Да и после оповещения начальника незачем ставить в известность весь коллектив. Достаточно сказать тем сотрудникам, с которыми установились крепкие доверительные отношения.
В некоторых отечественных компаниях практикуется «выходное интервью». По возможности, ответьте на задаваемые вопросы полно и честно, но обязательно тактично. Конструктивная обратная связь позволит улучшить внутренние процессы, которые, возможно, сейчас вас и не утраивают.
Совет 4. Держите лицо
Даже если работа вам ненавистна, шеф и коллектив противен, не забывайте о тактичности и правилах делового этикета. Сохранивший лицо сотрудник запомнится с хорошей стороны, а не как скандалист и грубиян.
Совет 5. Передайте дела
Некоторые руководители отказываются принимать у подчиненных дела или назначать ответственных за этот процесс.
Они думают, что так смогут удержать подчиненного как можно дольше. Но это мнение ошибочно.
Во-первых, мы уже сказали о законодательно обусловленных сроках увольнения.
Во-вторых, сейчас есть множество инструментов передачи дел, использовав которые, вы не будете мучиться угрызениями совести и останетесь чисты перед законом.
Если руководитель бездействует, берите инициативу в свои руки. По возможности завершите проекты и задачи, предупредите контрагентов об уходе и смене контактного лица.
Оставьте преемнику письмо-инструкцию, что и как делать. Напишите отчет о результатах работы и передайте его администрации (оставив заверенную копию себе).
Эти нехитрые, но действенные советы помогут правильно уволиться с работы и не мучиться угрызениями совести.
Комментарии