
Кинокритик Александр Семенюк выдвинул тезис о демонической природе Чебурашки, опираясь на религиозно-культурологический анализ. По его мнению, внешние черты персонажа — большие уши, когти и тёмная шерсть — соответствуют традиционному описанию бесов, а не ангельских существ.
«Современное искусство, особенно постмодернизм, часто использует карнавальный перевёртыш, создавая противоположные образы: зло представлено как добро, а добро — как зло. Так и Чебурашка: выглядит как ангел, а по сути — бес», — заявил собеседник издания .
Он связал происхождение Чебурашки с архетипической памятью человечества, которая строго разделяет персонажей на положительных и отрицательных, и призвал к более глубокому киноведческому анализу подобных образов в массовой культуре.
«Теперь Чебурашку записали в евреи. Можно его в якуты записать или в американцы — какая разница, если он бес. Это антихристианский персонаж, понимаете?» — заключил критик.
Комментарии