
Новая система разрешения школьных конфликтов является действенной и полезной инициативой, однако её успех напрямую зависит от ресурсов, выделяемых на работу специалистов. Такое мнение в беседе с Life.ru высказала детский психолог Дарья Дугенцова, оценивая предлагаемые изменения в образовательной среде.
Ключевым препятствием остаётся чрезвычайная загруженность школьных педагогов и психологов, которые физически не успевают уделять достаточно внимания тонкой и длительной работе по медиации детских конфликтов. Для изменения ситуации, по мнению Дугенцовой, необходимы конкретные административные шаги. Например, ввести в штат дополнительного специалиста, освобождённого от бюрократической отчётности и сконцентрированного исключительно на работе с детьми. Кроме того, следует выделить отдельное оплачиваемое время для учителей, предназначенное именно для разрешения таких ситуаций.
«Родителям, во-первых, в первую очередь нужно конфликты всё-таки показывать дома, но не в формате того, что мы устраиваем скандалы, интриги, расследования, кричим и бьём всех ремнём по очереди. Нет. А когда мы показываем, что такое конфликт и как он может решаться
Специалист отметила, что важно целенаправленно обучать ребёнка искусству диалога, умению чётко формулировать претензии, слушать оппонента и искать компромисс, но вместе с тем не переходить на личности. Каждый инцидент в школе стоит детально разбирать вместе, не порицая другую сторону, а стараясь понять её мотивы, что постепенно развивает у школьника эмпатию и критическое мышление.
Комментарии