Вопрос о снижении срока обучения школьников требует детального изучения и аккуратного подхода. В противном случае это может навредить детям, ведь сокращать драгоценный период становления их личности — означает лишить ребят возможности пройти его в нормальном темпе. Об этом в беседе с Life.ru заявила депутат, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксения Горячева.
Вопрос изменения продолжительности школьного обучения — серьёзный и требующий аккуратного подхода. По словам эксперта, прежде чем говорить о возвращении к 8- или 10-летнему обучению, нужно внимательно посмотреть, как сегодня устроены последние школьные годы: что именно осваивают дети в 9–11-х классах, какую нагрузку несут, как распределяется учебное время.
Без пересмотра всей образовательной модели, без обновления подходов и практико-ориентированных решений — такие реформы могут дать обратный эффект, считает собеседница Life.ru. Поэтому Горячева призвала не торопиться с радикальными изменениями.
«Нам важно не просто изменить сроки, а сделать так, чтобы школа действительно помогала детям развиваться и становиться самостоятельными», — подчеркнула она
Комментарии