Такими фото поделился в середине марта 2024 года житель города Нейплса во Флориде Алехандро Отеро.
— Здравствуйте. Похоже, одна из этих штук пролетела мимо Форта-Майерса (город во Флориде. — Прим. Life.ru) и приземлилась на мой дом в Нейплсе (город неподалёку. — Прим. Life.ru)
Вскоре в NASA сообщили, что уже забрали упавший предмет на обследование в Космический центр Кеннеди, расположенный недалеко от мыса Канаверал, там ракеты и корабли готовят к пуску. И ещё до официальных объяснений по поводу происхождения объекта и у местного жителя, и у обсуждающих это экспертов в космической сфере уже было не только предположение, но и достаточная уверенность: то, что рухнуло на крышу, — вот из этого ящика.
Отстыковка от Международной космической станции контейнера со
старыми аккумуляторными батареями 11 марта 2021 года. Фото © Х /
Это был почти трёхтонный ящик со старыми отработанными
аккумуляторными батареями для снабжения электричеством
Международной космической станции. Его
Вообще-то такие коробки "положено" было загружать на борт японского грузового корабля "Конотори" и вместе с ним сводить в атмосферу таким образом, чтобы всё несгоревшее благополучно падало в Тихий океан. И именно так и делалось до этого неоднократно, но в какой-то момент получилась накладка. Какая накладка: в октябре 2018 года на станцию на корабле "Союз" должны были лететь космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг, но произошла нештатная ситуация, сработала система аварийного спасения, корабль с экипажем отстрелился и благополучно приземлился. То есть всё хорошо, просто экипаж не полетел на орбиту в назначенные сроки. А от этого нарушились планы.
Японский грузовой космический корабль Kounotori (HTV), на
котором с МКС спускали ящики с отработанными батареями. Фото ©
Дело в том, что Хейг должен был участвовать в разгрузке очередного ящика с батареями. Там схема была такая: японский корабль привозит на орбиту такой ящик с новенькими и более эффективными литийионными батареями. Надо их из ящика выгрузить, а на их место сложить старые никель-водородные. А потом полагалось этот ящик ставить на японский грузовик и вместе с ним спускать. А теперь получилось так, что вовремя не прибыли "рабочие руки", а у других космонавтов и астронавтов свои чётко обозначенные жизненно важные для всей станции задачи. Меж тем сам японский грузовик нужно было в любом случае отстыковать строго в назначенный момент, иначе его обломки не в Тихий океан упадут, а неизвестно где. А с новыми батареями же ящик жалко даром выбрасывать. Поэтому пришлось корабль сводить с орбиты без ящика, а ящик оставлять на орбите. Потом приходили новые грузовики с такими же партиями батарей на замену, но в них места для лишнего ящика не было. И ничего не оставалось, как перегрузить последний ящик и сбрасывать его как есть, отдельно.
Отстыкованный от МКС контейнер с аккумуляторами в марте 2021
года. Фото ©
Надо сказать, что когда сбрасывали, то торжественно обещали, что
всё-всё сгорит и ничего не упадёт. Но некоторые учёные на этот счёт
Раздаются вопросы, а как же вообще с МКС сбрасывают всевозможный "металлолом". Если взять для примера, скажем, старый стыковочный модуль "Пирс" (весом три с половиной тонны), то его в 2021 году с орбиты сводили вместе с кораблём "Прогресс", который управлял этим процессом. Поэтому "Пирс" сгорел в тот же день без всяких побочных эффектов. Что не догорело, то в Тихом океане.
Но в основном эту ситуацию с ящиком сравнивают с падением отслужившего своё китайского орбитального модуля "Тяньгун-1". В марте 2016 года он перестал выходить на связь и, по сути, превратился в неуправляемый космический мусор весом, между прочим, 7,5 тонны. И выходит, что лишь по счастью он через два года, в апреле 2018-го, упал в тот же Тихий океан, а не на головы жителей Пекина (которые, кстати, видели перед падением, как он пролетает в небе).
Сгорающий в атмосфере космический модуль "Тяньгун-1" в небе над
Пекином 2 апреля 2018 года. Фото ©
Но эксперты высказывают такое мнение, что даже если бы "Тяньгун" падал над населённой местностью, то его прогоревшие запчасти вряд ли пробивали бы крыши: хоть модуль очень тяжёлый, но это не плотное тело, внутри много воздуха и при горении в атмосфере всё гораздо легче распадается на более мелкие составные части. А вот неуправляемое снижение трёхтонной коробки, доверху заполненной уложенными друг на друга аккумуляторами, — это, конечно, большой вопрос к космическим агентствам.
Для комментирования авторизуйтесь!
Комментарии