Кто пришивал Пушкину воротнички

LifeКорр

84 Просмотры Откликов

Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: COSMOS studio, Предоставлено COSMOS studio

На Первом канале начался показ сериала «Натали и Александр» о любви великого русского поэта (Александр Зарядин) и воспетой им в стихах жены (Ксения Трейстер). Главная героиня истории — жена, мать, муза, светская дива Наталья Николаевна Гончарова. Ее и Пушкина жизнь показаны с момента сватовства поэта к юной красавице до 1834 года и знакомства с Дантесом.

Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: Предоставлено COSMOS studio

Режиссер Владимир Щегольков уточняет: «мы не рассказываем историю про бронзового человека, который стоит на Пушкинской площади. Мы показываем живого человека, в котором каждый может узнать себя. Это наша интерпретация бытовой жизни поэта, полной страстей, выборов и любви»

Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: Предоставлено COSMOS studio

Съёмки масштабного проекта проходили в Москве, Московской области и  Санкт-Петербурге. «Когда снимали сцены на Мосфильме, стояли крепкие морозы, – вспоминает Ксения Трейстер. — На улице — 25! А ощущалось как -30 Замерзали ноги, руки, и даже рот! Нас, конечно же, поили горячим чаем, утепляли, как могли

Но произносить текст было сложно, на таком морозе попросту не шевелятся губы. Мы снимали сцену вьюги, и был огромный вентилятор, на нас с Александром Зарядиным летел снег – и в кадре ничего не надо было даже играть, потому что ты просто там умираешь. Когда мы выходили из кадра, на лице была ледяная корка»
Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: Предоставлено COSMOS studio

«У нас была сцена с большим медведем, — рассказывает Владимир Щегольков. — Хотя говорят, что кино-медведи безопасные, но я сразу настаивал, чтобы он был клетке во избежание любых неприятностей. Но непосредственно на площадку его привели… на поводке! Шок испытали все, ведь известно, что коварнее медведя животных нет. Сцену сняли, но понимание, что не он от нас, а мы от него абсолютно зависимы не покидало…»

При создании костюмов специалисты просмотрели много литературы, музейных материалов, картин. Визуально они исходили от реальных исторических образов, но и отталкивались от драматической истории сериала. Татьяна Убейволк, художник по костюмам рассказывает: «Наша Гончарова легкая, воздушная, поэтому очень много голубого цвета, который создает эту легкость.

Мы постарались выдержать одну серо-голубую цветовую гамму с  начала и до конца проекта, но меняли качество ткани. Сначала она была проще, а уже потом стали добавлять кружева, тафту, шелк. Какая-то бижутерия покупалась абсолютно современная, но она вписывалась и совмещалась с антикварными украшениями.

Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: Предоставлено COSMOS studio

Мы воссоздали сцену, как художник Брюллов пишет знаменитый портрет Натальи Гончаровой, и, конечно же, знаменитое ее пышное платье с открытыми плечами. Но мое любимое платье у героини не это, а серо-голубое платье. Пышное, как на картине Брюллова, все-таки немножко «крем-брюле».

Помню, когда мы зашли в павильон и снимали уже в интерьере, в сцене у нас снималось всего две актрисы Ксения Трейстер и Полина Кутепова — Натали и ее мама. Костюмы двух героинь висели аж на четырех стойках! Четыре стойки костюмов — огромное количество платьев. Но все время возникала проблема, характерная для любой женщины — надеть то нечего!..

Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: Предоставлено COSMOS studio

Наши костюмеры повторили рубашку поэта, которая хранится в музее Пушкина. Она очень сложная, на ней был гофрированный воротничок, который приходилось стирать каждый день и каждый день вручную перешивать. Утро начиналось с того, что все перешивали по очереди этот воротник».

Кадр из сериала "Натали и Александр" фото
Кадр из сериала "Натали и Александр"
Фото: Предоставлено COSMOS studio

А режиссер Владимир Щегольков может теперь похвастаться уникальным головным убором: «Я себе цилиндр заказал, например, и теперь могу похвастаться таким аксессуаром пушкинских времен. Во-первых, это невероятно красиво, одежда того времени сама по себе уже как арт-объект. Во-вторых, это вовлеченность в работу и действо. Я просто увидел, как Саша первый раз зашел в кадр в цилиндре – и это было впечатляюще, у меня вспыхнуло детское какое-то импульсивное желание. В итоге я его воплотил»

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии