
Что делать, если ваш рейс отложили или отменили — об этом читателям Life.ru рассказала генеральный директор турагентства «Дотур» Олеся Адамушкина. По словам эксперта, в российском правовом поле все эти вопросы урегулированы достаточно конкретно. Перевозчик обязан действовать в соответствии с нормами Воздушного кодекса, Закона о защите прав потребителей и Федеральных авиационных правил.
С момента, как время отправления, указанное в билете, миновало, а посадка не началась, запускается отсчёт обязанностей перевозчика:
- Если прошло более двух часов, пассажиру обязаны предоставить прохладительные напитки, а также возможность совершить два звонка или отправить два электронных сообщения.
- При четырёхчасовой задержке добавляется право на горячее питание, а при шестичасовой — его регулярное предоставление каждые шесть часов в дневное и каждые восемь — в ночное время.
- Восьмичасовая задержка в дневное время (или шестичасовая — в ночное) требует от перевозчика размещения в гостинице и организации трансфера туда и обратно. Отдельное право — доступ к камере хранения багажа, предоставляемый вне зависимости от времени задержки.
- Пассажир с ребёнком до семи лет может рассчитывать на предоставление комнаты матери и ребёнка, причём также вне зависимости от длительности ожидания.
- Если же пассажир решает отказаться от перелёта, задержка будет считаться вынужденной, и даже в случае невозвратного билета авиакомпания обязана произвести возврат денежных средств.
В ситуации отмены рейса пассажир также может потребовать возврата полной стоимости билета, включая сборы и оплату услуг повышенной комфортности, если они не были предоставлены. Альтернативой может быть оформление нового маршрута
Комментарии