
Распознать у ребёнка проблемы с навыками письма и чтения можно с помощью диалога и пересказа. Подробнее об этом рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор реабилитационного центра "Логомед" Ольга Азова.
По словам специалиста, в пять лет у ребёнка уже богатый лексикон — до пяти-десяти тысяч слов. И даже если ребёнок может правильно произносить слова и целые фразы, склонять их по родам, числам, падежам, бывает так, что объединить их в единое смысловое целое у него не получается. Определить это можно с помощью пересказа.
"Можно пересказать сказку, можно дать серию картинок
сюжетных, можно одну сюжетную картинку (это ещё сложнее). Ну, и
высший пилотаж — диалог и монолог, насколько ребёнок может
поддержать его", — объяснила Азова в эфире радио
К показателям дислексии эксперт отнесла некоординированность, плохое владение рукой, неумение "аналитически сделать простые функции" или неспособность ответить на вопрос
Комментарии