Бывшая первая ракетка мира Мария Шарапова раскритиковала
неравные призовые выплаты в теннисе для мужчин и женщин. На
конференции Unmatched в Торонто, посвящённой гендерному неравенству
в спорте, спортсменка

"15—20% туров равны. Но где остальные 80%? Это даже близко не равнозначно. К сожалению, эти мероприятия не имеют больших прав в СМИ, у них нет видимости, поэтому тема равенства даже не получает платформы [для огласки], так как не так уж много людей на международном уровне знают, что эти турниры существуют", — пояснила Шарапова.
В то же время спортсменка отметила, что за последние годы всё-таки произошёл "удивительный и огромный сдвиг" в этом вопросе. По её словам, разговор об увеличении инвестиций в женский спорт в целом "был направлен на увеличение количества лиг и команд, прав на СМИ и спонсорство, а не на отдельных спортсменок", которые создают свои бренды в свободное от игр время.
Шарапова вспоминает, что в 2006 году "невероятным вдохновителем" для неё стала "боровшаяся за спортсменок и женщин в целом с самого раннего возраста" Винус Уильямс. Именно она сыграла ключевую роль в борьбе за равные выплаты на четырёх турнирах Большого шлема. На тот момент Шарапова была подростком, и у неё вовсе "не было своего мнения" на этот счёт

В 2004 году Мария Шарапова выиграла свой первый титул Большого шлема на Уимблдоне в 17-летнем возрасте, победив Серену Уильямс. Победа принесла Шараповой мировую известность, сделала самой востребованной спортсменкой своего поколения и обеспечила множеством рекламных контрактов с брендами Nike, Porsche, Evian, Tag Heuer, Cole Haan, Tiffany & Co. и Canon. Российская теннисистка на протяжении 11 лет подряд была самый высокооплачиваемой спортсменкой и одной из первых, получивших большую часть своего дохода вне корта.
Шарапова
Комментарии