Часто мы приходим в магазин с намерением купить одну вещь, но выходим с полными пакетами одежды — и не всегда нужной. Возможно, всё дело в уловках брендов, которыми они заманивают покупателей. О них Life.ru и рассказала маркетолог Дарья Суставова.
1. Ограниченность. Это один из самых старых способов, когда вам искусственно ограничивают время или количество товаров, продукции. Он работал раньше и работает до сих пор, особенно в массмаркете.
"Сезонная распродажа", "ликвидация товара", "только сегодня скидка 50%", "этих синих джинсов осталось ровно три штуки — успейте купить прямо сейчас" — прочитали это, и вы уже на крючке. Ограничение может быть по количеству остатков, срокам продажи и многим другим причинам
2. Медийная реклама. Раскрученности бренда сильно помогает сотрудничество со звёздами. Вы подсознательно вспомните, что кто-то из популярных певиц, моделей, актрис снялся в рекламе бренда, стоя возле полки с одеждой, даже если вам кажется, что ещё не приняли решение о покупке. Приняли. За вас это уже сделала та самая звезда из рекламы.
3. Вирусная реклама. Мы с удовольствием читаем в соцсетях интересные посты или смотрим видео, чем-то делимся с друзьями. Бренды правильно понимают значение слова "соцсети" — ими можно ловить: с помощью различных роликов, креативного контента, необычных акций вокруг продукции бренда создаётся необходимая шумиха. А раз мы доверяем мнению подруг, которые нам присылают видосы или сторисы, нет ничего удивительного, что и в магазине мы становимся "уловом".
4. UGC-контент (User General Content). Это то, что покупатели рассказывают о самом магазине. Многие бренды стараются создать особую, доверительную и позитивную атмосферу в местах продаж: оформляют специальные зоны, создают объекты для фотографирования, удивляют видом витрин, размещают много зеркал и красоты повсюду. Всё для того, чтобы вам хотелось здесь оставаться, чувствовать себя самой счастливой — и пусть весь мир подождёт.
5. Эффект причастности. Многие бренды одежды начинаются со своего создателя, с его стиля, взглядов, философии. Выстраивать бренд одежды вокруг личности создателя стало трендом. Например, Ким Кардашьян, которая открыла свой бренд белья и косметики. Сотни тысяч, даже миллионов людей, которые симпатизируют этой звезде, с большой долей вероятности уже потратили деньги на покупки в её магазинах. Потому что им хочется быть хоть чуть-чуть похожей на эту знаменитость, хочется демонстрировать приверженность стилю жизни, которому следует автор бренда.
Комментарии