Кинематограф заточен на развлечения и получение прибыли, а
зрители становятся просто потребителями контента, считает
режиссер.
Известный режиссер Мартин Скорсезе обвинил стриминговые
сервисы в обесценивании киноискусства. Об этом он написал в
эссе Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия
кино, которое опубликовал журнал Harper's Magazine.
По мнению режиссера, современная киноиндустрия превратила
фильмы в "бизнес массовых визуальных развлечений", в котором
ценность картины определяется суммой заработанных на ней
денег.
"Искусство кино систематически обесценивают, оттесняют на
второй план, принижают и сводят к наименьшему общему знаменателю –
контенту", – подчеркнул Скорсезе.
По его словам, теперь в разговоре о кино фокус смещается с
содержания на контент как термин для обозначения чего угодно – от
домашнего видео с кошкой и рекламного ролика до авторского
кино.
Скорсезе объясняет такие изменения развитием стриминговых
платформ, алгоритмы которых воспринимают зрителей как потребителей.
Ориентируясь на жанр и тематику, они предлагают им только те
картины, которые похожи на уже просмотренные.
"Изменилось все – кино и его значение в нашей культуре.
Конечно, неудивительно, что такие творцы, как Годар, Бергман,
Кубрик и Феллини, которые когда-то были богами нашей великой формы
искусства, со временем ушли в тень", – подчеркнул режиссер.
При этом он одобрил сервисы Criterion Channel и Mubi,
работающие по принципу кураторства.
Скорсезе также добавил, что "для спасения кино" нельзя
полагаться на кинобизнес, в котором акцент всегда делается на слове
"бизнес".
Напомним, режиссер не впервые выражает обеспокоенность
состоянием киноиндустрии. В 2019 году он заявил в интервью журналу
Empire, что не относит фильмы вселенной Marvel к
кинематографу.
Комментарии