
PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Microsoft, Cisco, Johnson & Johnson, Nike, Ford и другие американские компании, вероятно, одними из первых вернутся в Россию. Рестораны сети McDonald's могут открыться в нашей стране уже до конца 2025 года. Не исключено и возвращение платёжных систем Visa и MasterCard, полагает генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
По его словам, очерёдность возвращения западных брендов в России во многом зависит от лояльности к действующему президенту США Дональду Трампу. Поэтому после американских в нашей стране могут появиться компании из южной Европы: Греции, Хорватии, Италии и Испании. Кроме того, после окончания украинского конфликта многие крупные авиакомпании могут восстановить отношения с Москвой.
«Если ориентированные на Дональда Трампа силы в ФРГ возьмут верх и смогут противостоять давлению Лондона и Брюсселя, то на полки наших магазинов быстро вернется немецкая бытовая техника, одежда Adidas, Puma, Hugo Boss, вновь откроются представительства ведущих автопроизводителей...» — отметил политолог.
Тем не менее Япония и Южная Корея опередят Германию, и в Россию
вновь вернутся крупные азиатские производители электроники, бытовой
техники и автомобилей, уверен собеседник
«То есть, товары компании Unilever, пиво Carlsberg, вывески IKEA и грузовые контейнеры Maersk мы у себя увидим не слишком скоро, пожалуй, последними товарами, которые вернутся к нам, станут прибалтийские шпроты и рижский бальзам», — заключил эксперт.
Комментарии