Электронные письма, электронные
тетради и даже подписи теперь электронные. Может, мы и писать-то
разучились? Проверим!
Устраиваем в семье Тиньковых диктант. За столом представители трех
поколений! Бабушка с дедушкой воодушевлены. В юности часто писали
друг другу письма. А вот мама и папа не очень-то хотят снова
вспомнить, как натирала ручка во время письма. Дети пишут мало и
только в школе.
Мы приготовили текст в 200 слов. В стандартном диктанте средней
школы их 130. Кто же первым устанет? Начали все бодро. Даже
шестилетка Илья – писать не умеет, но пытается повторить за мамой.
Через пять минут все-таки перешел на рисунки.
Через десять минут одиннадцатилетняя Алена отстала, наделала
ошибок, но не сдалась. Еще через пять минут не выдержала
девятилетняя Маша. А вот взрослые, включая бабушку с дедушкой,
дошли до последнего предложения!
«Мозг – это такой же орган, как и все остальные органы в организме
человека, и его можно тренировать, - рассказывает психолог-графолог
Людмила Хивук. - Когда вы пишете, активируются основные зоны мозга,
которые отвечают за память и мышление. Рука дает им импульс к
работе».
Кроме того, во время письма от руки мы лучше запоминаем информацию.
Включается ретикулярная активирующая система, которая
отфильтровывает все ненужное. Это положительно влияет на память в
целом. И даже на настроение! Психологи уверены – ручкой можно
«перечеркнуть» стресс. Дело в том, что за работу нашей кисти
отвечает треть коры головного мозга. Когда мы начинаем писать, она
активизируется и психомоторное напряжение снимается. Поэтому даже
простых рисунков на полях достаточно, чтобы успокоиться.
Мы писали, мы писали… А теперь не пишем? 30.10.2017
Телевидение7 лет назад 304 Просмотры Откликов
Комментарии