
На недавней пресс-конференции ассоциации «Российские
автомобильные дилеры» (РОАД) обсудили проблему устаревания
автопарка страны и пути её решения. Одним из ключевых предложений
стала инициатива повысить транспортный налог для владельцев
транспортных средств старше 15 лет. По
Эксперты РОАД считают важным вести учёт жизненного цикла каждого автомобиля — от момента выхода с завода до утилизации. Для стимулирования обновления автопарка они предлагают активизировать государственные программы утилизации, которые помогут гражданам быстрее заменить старые машины на новые.
В проекте закона, который сейчас проходит юридическую экспертизу, предусматривается не только увеличение налоговой нагрузки на автомобили возрастом более 15 лет, но и обязательное прохождение техосмотра два раза в год. Это направлено на повышение безопасности и экологичности транспортных средств.
По статистике РОАД, средний возраст легковых автомобилей в России составляет около 16 лет, при этом более 39,75 миллиона машин из общего парка свыше 55 миллионов имеют возраст свыше десяти лет. Кроме того, ассоциация прогнозирует снижение продаж новых автомобилей в 2025 году примерно на треть, что делает необходимость обновления автопарка ещё более актуальной.
В проекте закона, который сейчас проходит юридическую экспертизу, предусматривается не только увеличение налоговой нагрузки на автомобили возрастом более 15 лет, но и обязательное прохождение техосмотра два раза в год. Это направлено на повышение безопасности и экологичности транспортных средств.
По статистике РОАД, средний возраст легковых автомобилей в России составляет около 16 лет, при этом более 39,75 миллиона машин из общего парка свыше 55 миллионов имеют возраст свыше десяти лет
Комментарии