В Китае всё больше водителей пересаживаются на электромобили,
что является тревожным звонком для нефтяных корпораций. Об этом
41% ежегодного прироста мировых продаж нефти приходятся на Китай. Аналитики делают вывод, что вскоре КНР не нужно будет так много топлива, поскольку электромобили становятся всё популярнее. К примеру, в прошлом году каждая третья купленная в КНР машина была электрической, а в июле 2024 года продажи электро- и гибридных автомобилей впервые вытеснили авто с обычными двигателями с первых мест по продажам.
«Спрос на топливо в КНР начал снижаться раньше, чем предсказывали эксперты, на пару лет. За первые десять месяцев 2024 года импорт сырой нефти сократился на 3,4% в годовом исчислении. Это тревожный сигнал для поставщиков», — отметил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
ОПЕК может отреагировать на это, снизив объёмы добычи нефти, либо смирившись с тем, что цена Brent опустится ниже $70, утверждает специалист департамента стратегических исследований компании ТR Ярослав Островский.
Комментарии