Ключевые фразы, выдающие телефонного мошенника, — это "лицевой
счёт" и "финансовая ячейка". Об этом говорится в исследовании
компании — производителя систем борьбы с утечками данных
DeviceLock. Эксперты проанализировали информацию о более чем 50
звонках и изучили методички, найденные правоохранительными органами
в "криминальном кол-центре" в Киеве.
Как отмечает РИА
"Новости", мошенники "постепенно уходят от использования банковских
баз данных, подорожавших из-за мер борьбы с утечками, и чаще
выманивают информацию в беседе. Для этого в ход идёт легенда, что
на имя жертвы якобы взят кредит с использованием "лицевого счёта",
привязанного к паспортным данным. И нужно назвать номера банковских
счетов и перевести все средства на некий безопасный счёт. При этом
человека просят не сообщать никому о звонке, поскольку это якобы
нарушает Уголовный кодекс.
"Слова "лицевой счёт" или "финансовая ячейка" должны
выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником... Так как
никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не
существует, то и похитить с них средства или взять кредит
невозможно", — отметил гендиректор DeviceLock DLP Юрий
Томашко.
Он рекомендует в таком случае просто завершить разговор и в
течение ближайшего времени не отвечать на звонки с незнакомых
номеров
Не нужно вступать в конфликт, так как, по словам эксперта, это
только разъярит злоумышленников — и тогда они могут отомстить. Всё
чаще раздражённые аферисты используют звонки с сообщением о
минировании или совершении других преступлений, а номер звонящего
подменяют на номер жертвы. Поэтому повесить трубку — самый
безопасный вариант.
Ранее Лайф сообщал, что телефонные мошенники придумали, как
вывести жертву на разговор с помощью
робота. По словам эксперта, после этого
злоумышленники начинают обрабатывать собеседника с помощью методов
социальной инженерии.
Комментарии