
Курсы по школьной литературе для взрослых перестают быть
экзотикой. Почему люди с дипломами вновь берутся за «Преступление и
наказание» или «Войну и мир»? Главные причины этого растущего
тренда раскрыла Анна Делианиди, главный редактор приложения «Свет»
РГБ и автор курсов школьной литературы для взрослых, в эфире
программы «Родительский вопрос» на
Потребность в общении с детьми: «Поддержать разговор с собственным ребенком... о книге, которую он читает сейчас по программе, или высказать собственное мнение... попросту невозможно, потому что мы, увы и ах, все забыли». Многие осознают пробелы, когда сталкиваются с вопросами подростков.
«Распаковка» текста с возрастом: Литература, особенно сложная классика (Толстой, Достоевский, Гончаров), по-настоящему раскрывается во взрослом возрасте. «Мы каждый раз, перечитывая что-то, читаем новую книгу», – подчеркивает эксперт
Культурный импульс: Посещение театра, просмотр качественной экранизации могут стать толчком к переосмыслению и желанию вернуться к первоисточнику: «Иногда это происходит после того, как вы сходили в хороший театр... и вы вдруг понимаете, что вы ничего не помните».
Понимание людей и себя: Хорошая литература – это «замена некоторым психологическим практикам». «Чтение... развивает тонко чувствование людей... вы проживаете огромное количество жизней», – объясняет Делианиди. Это помогает лучше понимать мотивы поступков в реальной жизни.
Борьба с клиповым мышлением: Осознанное чтение больших текстов становится формой медитации и тренировкой концентрации в мире бесконечного скроллинга и коротких видео. «Чтение становится суть некоторой медитацией. Это требует... сосредоточенности».
Интерес молодежи: Значительную часть аудитории составляют не родители, а «молодые люди, буквально вчерашние студенты», желающие перепрочесть классику с новым багажом и сопровождением эксперта.
Комментарии