С декабря прошлого года руководством авиакомпании "Россия" было принято решение вычитать из зарплат бортпроводников премии за сверхурочную работу. Её сотрудники выполняли летом и осенью из-за того, что на авиарейсах не хватало персонала из-за множества больничных. За это, как полагается, подразумевались надбавки перерабатывающим сотрудникам. Однако уже через несколько месяцев вышло распоряжение за подписью генерального директора Сергея Александровского о списании с зарплат тех самых бортпроводников и персонала начисленных им денег. Тем, кто уже потратился, предлагалось вычитать из денежного довольствия ежемесячно до 20%.
Фото © SHOT
Как выяснил телеграм-канал
Инструкторские группы компании "Россия" в Санкт-Петербурге сразу предупредили сотрудников, что, возможно, будут ошибки, и у нескольких человек действительно приходило на карту по 80–100 тысяч "лишних" рублей. Бухгалтерия проверила все расчётные листки, и ошибка подтвердилась. В филиале авиакомпании города на Неве некоторые бортпроводники даже сами звонили в расчётный отдел с вопросом, что за деньги им пришли, и их попросили просто не трогать эти излишки, а затем они были через некоторое время списаны.
Более сложная ситуация сложилась в московском филиале. Столичные бортпроводники, заметив лишние средства на своих счетах, подумали, что это и есть премия за переработку, и начали сразу тратиться. Об ошибке их никто не предупредил. О ней бортпроводники "России" узнали только после выхода приказа об удержании из зарплат ошибочно перечисленных средств.
Видео телеграм-канала SHOT
Недовольные сотрудники тут же объединились и создали чат "Исковое заявление". В нём многие из них пишут, что они "ни за что не отдадут эти деньги". По их мнению, юридически руководство авиакомпании в Москве поступило не совсем грамотно: нужно было просто или взять с бортпроводников письменное согласие на списание, или побеседовать с каждым отдельно и объяснить всю ситуацию. Но руководство этого не сделало, и теперь, как считают "пострадавшие", они имеют право подать в суд. Правда, тогда придётся раскошелиться на адвокатов и судебные издержки.
Сейчас материально пострадавшей в этой ситуации можно считать пока лишь саму авиакомпанию. За восстановлением своих прав в профильный профсоюз обратились пока пять бортпроводников.
Комментариев: 1
Для комментирования авторизуйтесь!
Комментарии