Поведение россиян в период кризиса можно классифицировать по пяти поведенческим моделям. Выделены "аскеты", "инвесторы", "стратеги", "паникёры" и "рационалисты". Такие категории населения выявили исследователи из "Ромира".
Как
Поясняется, что "стратеги" в случае кризиса увеличивают траты на многие категории товаров, не относящихся к товарам первой необходимости и базовым продуктам питания. "Аскеты" экономят на всём, кроме еды. "Инвесторы" увеличивают расходы на ремонт автомобилей и страхование. "Паникёры" стараются закупить товары первой необходимости впрок
Как отмечают исследователи, самой распространённой моделью поведения россиян в попытке преодолеть экономические трудности стал отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Если же говорить о ювелирных украшениях, недвижимости, системах нагревания табака и вейпах, то от них готово отказаться большинство опрошенных.
Комментарии