
Аналитики сервиса «Профи.ру» по заказу Life.ru провели исследование, чтобы выяснить, какой профессиональный сленг используют россияне. В опросе приняли участие представители различных профессий: медики и инженеры, финансисты и банкиры, представители мира образования и науки, айтишники, но наибольшее количество участников работало в сфере торговли и услуг.
Оказалось, что 57% россиян регулярно используют профессиональный сленг, треть опрошенных (30%) делают это время от времени, 10% прибегают к жаргону только в общении с коллегами, а 3% никогда не употребляют такие выражения.
Положительное влияние профессионального сленга отмечают более половины респондентов (60%), считая, что он способствует лучшему пониманию между коллегами и более эффективному выполнению рабочих задач. В то же время 30% участников исследования сталкивались с непониманием таких выражений, а 10% считают, что профессиональный сленг — это просто привычка.
А вот в нерабочее время такая привычка часто сказывается на общении отрицательно: 54% россиян говорят, что из-за неё окружающие не всегда понимают, о чём идёт речь. Положительное влияние профессионального сленга в общении с родными и знакомыми отмечает 21% респондентов. По их мнению, объяснения становятся точнее, а коммуникация интереснее.
Кроме того, в ходе опроса представители разных специальностей поделились самыми распространёнными фразами из их лексикона
У медиков тоже есть свои узкие выражения:
От банкиров и финансистов чаще всего можно услышать:
Преподаватели придумали интересные жаргонизмы для обозначения учеников:
А выражения специалистов в области продаж уже знакомы многим и вне профессии:
Довольно интересный сленг часто встречается у инженеров:
Комментарии