Какой образ жизни ведет современная москвичка? Наверняка, каждая девушка следует своему уникальному распорядку, однако объединяет многих одно: дела на бегу, быстрые перекусы, кофе с собой, спорт, чтобы держать себя в тонусе, короткие звонки по телефону и постоянные переписки. Кажется, такой ритм задает само время, однако стремление свернуть горы и исполнить все мечты было присуще женщинам всегда и особенно остро стало выделяться век назад. Работница и революционерка, актриса и летчица, парашютистка и нэпманша, метростроевка и художница, пролетарская писательница и жена инженера — каждая из них являлась реальным человеком, а спустя десятилетия стала аллегорией советской истории. Именно этим сильным женщинам и посвящена новая выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», открывшаяся вечером 23 апреля в Музее Москвы.
«Это не первый раз, когда Музей Москвы обращается к теме 20-30-х годов первой половины ХХ века, не первый раз, когда мы исследуем историю города через художественный язык эпохи. Но, пожалуй, первый раз, когда мы настолько прямолинейно говорим об образе женщины», — рассказала директор музея Анна Трапкова.
В число героинь экспозиции вошли скульптор Вера Мухина, начинавшая карьеру с разработки театральных костюмов и создавшая «Рабочего и колхозницу», Людмила Маяковская — сестра великого поэта, возглавлявшая аэрографическую мастерскую на фабрике Трехгорной мануфактуры, и актриса Любовь Орлова. Им отведены камерные пространства, в которых зритель сможет соприкоснуться с домашним миром знаменитых горожанок, заглянуть в окна их квартир и мастерских и увидеть Москву давно ушедшего времени — отличающуюся от той, которую мы привыкли видеть сейчас, но все равно красивую.
«Главное, что я хочу сказать об этой выставке, — это абсолютно выдающееся исследование
Первыми зрителями экспозиции в Музее Москвы стали звезды, среди которых была даже редкая гостья светских мероприятий Софья Эрнст. Актриса не стала дожидаться момента, когда в Москву придет летняя жара, и заранее сменила оттенок волос — на рыжий с эффектом выгоревших на солнце прядей. С погодой в столице в последние недели дела действительно обстоят крайне нестабильно — дожди, холодный ветер и тучи, однако это не мешает селебрити экспериментировать с образами.
Например, актриса Анна Александрова за последнее время стала настоящей королевой мини и в Музее Москвы тоже появилась в коротком черном платье с белым воротником. Несмотря на длину платья, наряд выглядел вполне скромно, а вот за дерзость на открытии выставки отвечала Карина Нигай. Она сделала ставку на атласный костюм и расстегнула на рубашке все пуговицы, а образ дополнила джинсовыми ботфортами и серебряной сумкой.
Также открытие выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х» посетили Эвелина Хромченко, Полина Аскери, Ксения Чилингарова, Игорь Чапурин, Алена Свиридова, Анастасия Задорина, Алиса Рубан, Гоша Карцев, Валерия Станкевич, Юлия Калманович и другие.
Фото: пресс-служба
Комментарии