
Использование образа Великой Победы для продвижения бытовых товаров является проявлением «патриотического маркетинга», которое переходит все мыслимые границы. Об этом Life.ru заявила заместитель председателя Всемирного русского народного собора и председатель Общероссийского общественного движения «Россия православная» Михаил Иванов. Так он прокомментировал планы холдинга «Афанасий» выпускать туалетную бумагу «Победа наших».
По его словам, священный для народа образ Победы и память о подвиге миллионов людей превращают в коммерческий инструмент, что является прямым оскорблением памяти героев. Собеседник Life.ru отметил, что подобные действия требуют не только общественного порицания, но и законодательного пресечения. Зампред ВРНС подчеркнул, что в последние годы наблюдается тревожная тенденция использования символов Победы в рекламе самых разных товаров — от алкоголя и мебели до крабовых палочек и георгиевских лент. Теперь же подобное дошло до товаров санитарно-гигиенического назначения, что Иванов называет «глумлением над памятью, замаскированным под патриотизм».
По мнению Иванова, защита исторической памяти и чувств граждан от коммерческого цинизма должна быть не менее серьёзной, чем защита от обмана в рекламе финансовых услуг или технологий.
Ранее стало известно, что в России планируют выпустить туалетную бумагу под патриотическим названием «Победа наших». С такой инициативой выступил холдинг, намеревавшийся выпускать пиво под товарным знаком Jesus (Иисус), но та идея не получила одобрения со стороны Тверской епархии.
Комментарии