Я заметил, что даже некоторые россияне ведутся на пропагандистскую обертку, в которую наши соседи по глобусу упаковали эту "мегасделку" и значит стоит поговорить о Порошенко, тепловозах, технологическом прогрессе и, конечно же, о Путине, потому что рано или поздно любой разговор о России и Украине упирается в обсуждение личности российского президента. Начну, пожалуй, с самого смешного украинского аргумента из тех, с которыми я сталкивался за последнее время.
Этот аргумент заключается в том, что россияне просто завидуют украинским успехам в сотрудничестве с американцами и поэтому поливают грязью тепловозную сделку века, которая выведет Украину на новый технологический и экономический уровень, а также укрепит экономические связи с США. Я искренне не понимаю, чему тут завидовать и, насколько я могу судить, россияне над сделкой смеются.
Смеются, а не завидуют. Вот когда российская аудитория смотрит на китайские скоростные поезда китайского производства – вот там да, нотки такой легкой белой зависти чувствуются и это абсолютно нормально
Такие электровозы производятся американцами в Казахстане и уже сейчас бороздят просторы монгольских степей. Не надо делать вид, что возможность купить эту модель – признак какого-то особого благорасположения США к Киеву. Это просто не соответствует действительности, так как тепловозы General Electric – это никакой не эксклюзив.
Отдельно хочу остановиться на том, с каким удовольствием наши соседи по глобусу постят фоточки, которые якобы показывают упадок российских железных дорог, старые вагоны и локомотивы, намекая на то, что в России все плохо, а вот на Украину наконец-то приходят блестящие, новые и высокотехнологичные американские тепловозы. Целых 200 штук до 2034 года. Так вот, для сравнения: в 2016 году РЖД купил 507 новых локомотивов на 69,5 млрд рублей, то есть в год Россия покупала в два с половиной раза больше локомотивов, чем Украина по "контракту века", и это при том, что тратится на это сумма примерна равная тому самому миллиарду долларов.
А как так получается? А так
получается, потому что Россия не
колония
и может себе позволить не платить взятку
Трампу с помощью
завышенной вдвое цены.
Кстати, 2016 год – это не какое-то
исключение.
В 2018 году
Так что Mайдан и развал страны совершенно не нужны для того, чтобы покупать и производить локомотивы. Я вам даже больше скажу – Mайдан и развал страны – это очень вредная штука, которая сильно мешает покупать и производить локомотивы, и не только локомотивы.
Отдельно
нужно остановиться на заявлениях, что
американцы от
большой любви к Украине
скоро локализуют производство тех самых
локомотивов General Electric на украинских
заводах. Правда это
"скоро" будет
только в 2034 году, но зато заявления о
предстоящей
(в 2034 году!) крупноузловой
сборке на Украине и локализации
производства аж на 40% позволяют делать
вид, что пока у москалей
всё только
плохое, ржавое и старое, то благодаря
усилиям
Порошенко Украина стремительно
приобщается к американским высоким
технологиям, которые москалям недоступны,
потому что они под
санкциями и вообще
у москалей Mайдана не было, а как известно
именно Mайдан объявлен ключом
С зарплатами и пенсиями не случилось, ну вот и пытаются пропихнуть в общественное сознание технологическую перемогу. Не хочу расстраивать наших соседей по глобусу, но даже ежику понятно, что технологической перемоги не будет. Украинские заводы, на которых планируется локализовывать производство, к тому времени просто умрут, потому что заказы им нужны сегодня, а вместо того, чтобы дать заказ им, Порошенко заплатил бабло американцам. Вообще-то не только украинские заводы не доживут до этого момента, а самой Украины в ее нынешнем виде не будет.
А теперь
немного о доступе к высоким западным
технологиям
через Майдан. В желании
заняться технологическим импортом нет
ничего плохого. Китай тоже так
делает и так учится, но вот не
надо
говорить, что для этого нужно было
разносить страну в щепки.
Это тоже
неправда. Показываю на примере России.
Например, 2ЭС10
"Гранит" – российский
грузовой двухсекционный восьмиосьный
электровоз, который был создан российской
компанией "Группа
Синара" при участии
немецкого концерна Siemens. Уже в 2015 году
уровень локализации их производства
составлял 80%, и именно такой
уровень
локализации предусмотрен другими
российскими контрактами
на аналогичные
Россия – под санкциями, Россию на Западе не любят, Россия – страна, чью экономику якобы порвал в клочья лично Барак Обама, и все равно Россия получает такие условия сотрудничества с западными компаниями, которые Украине никогда и ни при каких обстоятельствах не достанутся. Украина никогда не получит таких условий несмотря на то, что ради одобрения Запада украинские политики, при поддержке значительной части украинских граждан, устроили Mайдан, государственный переворот и гражданскую войну с элементами этнических чисток. Так и хочется спросить наших соседей по глобусу: оно этого точно стоило? Я считаю, что нет.
Комментарии