Крупные импортёры вина и розничные сети в рамках закупочных переговоров на будущий год получили уведомления от поставщиков о возросшей стоимости продукции. По словам исполнительного директора дистрибьютора алкоголя Fort Александра Липилина, производители из Шампани, Гаскони, Бургундии, Долины Луары (Франция), Трентино-Альто-Адидже (Италия), Нового Света и других регионов теперь предлагают вино в среднем дороже на 20–25%.
Как
При этом плохой урожай — не единственная причина повышения стоимости вина. Также на цену продукции влияет подорожание комплектующих материалов. Цены на пробку, капсулы, винтовые колпачки выросли до 60%, на этикетки — примерно 50%, на стеклотару — до 20%, на упаковку (короба и разделители) — до 80%. Кроме того, рост логистических издержек на автоперевозки составляет до 30% внутри России и до 200% на маршрутах в Европе, а стоимость контейнерной логистики выросла в три раза.
Ретейлеры пока не приняли решение о повышении цен
"И мы говорим поставщикам, что в таком случае закупим, например, не 25 тысяч бутылок, а всего 15 тысяч. Таким образом, в переговорах постепенно приходим к взаимоприемлемой цене", — отметил он и дал прогноз, что к весне рост стоимости вина составит не более 10–12%.
Комментарии