Может ли один или несколько брендов смартфонов прекратить существование из-за низких продаж на фоне пандемии коронавируса? Магазины закрыты, у людей проблемы с доходами. Разбираемся.
На фоне пандемии коронавируса аналитики отследили катастрофическое снижение продаж iPhone. В апреле они упали на 77% год к году по всему миру, согласно данным KeyBanc. Относительно марта этого года продажи снизились на 56%. Главная причина — пандемия коронавируса, из-за которой физическим магазинам пришлось на время закрыться.
Естественно, во втором квартале этого года цифры по продажам и доходам компании также сильно упадут
iPhone продаются хуже по одной причине. У Android этой проблемы нет
Apple — это не вся индустрия смартфонов. У других компаний падение продаж может быть менее значительным. Проблему iPhone в этой ситуации выделил руководитель агентства Content Review Сергей Половников.

Фото © Getty Images / Walid Berrazeg / SOPA Images / LightRocket
— IPhone сильно зависит от розницы, потому что большинство айфонов покупаются в магазинах. Они были закрыты по всему миру и начали открываться только сейчас. Продаж нет, потому что магазины закрывались, — объяснил ситуацию эксперт.
Ранее Apple закрыла все Apple Store в Европе и США на фоне пандемии. В мае она начала их постепенно открывать. Так, в понедельник, 11-го числа, вновь начал работать ряд магазинов в четырёх штатах Америки. Чуть ранее открылась торговая точка Apple Store в Вене, Австрия. Это был первый европейский магазин компании. В других странах Европы магазины начали постепенно открываться. Другие физические магазины электроники тоже были закрыты.
Какой из популярных брендов может не пережить кризис?
Переживать за китайские компании точно не стоит. У них высокие продажи, а если и возникнут финансовые проблемы, на помощь к ним придёт государство. Так уже было.
— У китайских компаний есть госзаказы и государственная поддержка отечественных предприятий. Когда надо было, Китай поддержал Lenovo, Meizu, Huawei и ZTE, — рассказал Лайфу Сергей Половников.
Топ-7 самых популярных смартфонов в четвёртом квартале 2019 года
Из них два первых — не китайские. Следовательно, если верить словам эксперта, никому из вышеперечисленных банкротство не угрожает.
Но также на рынке всё ещё существуют бренды с гораздо более низкими продажами. Например, LG и Sony. Они давно выпали из топа самых популярных, выпускают странные устройства и слабо продаются. По мнению Сергея Половникова, эти бренды тоже выживут. Смартфоны — не основной источник дохода компаний.
— У этих компаний мобильное направление давно не генерирует никакой прибыли, а является полигоном для оттачивания новых технологий. Для LG это экраны, для Sony — фотосенсоры, — пояснил эксперт.
Что происходит с продажами смартфонов в России?
В России спрос на мобильные устройства упал не так значительно, как в случае с Apple по всему миру. Лайф узнал, как изменились продажи смартфонов. По данным одного из ретейлеров, они упали примерно на четверть — на 20% в штучном выражении и на 25% в денежном.

Фото © ТАСС / Никита Попов
Но есть и положительная сторона. Например, в России начал усиленно развиваться онлайн-ретейл. Так, спрос на потребительскую электронику на AliExpress повысился с момента перехода россиян на удалённую работу. Хотя важно понимать, что большой вклад внесла и распродажа в честь десятилетия площадки.
И ещё важно понимать, что это был не резкий скачок. Доля
онлайн-продаж смартфонов росла и вне пандемии. По
Поэтому индустрии смартфонов не грозят резкие изменения из-за пандемии. Устройства будут продаваться, хотя привлекать пользователей стало сложнее.
Комментарии