Если вы хотите удержаться на руководящей должности, вам нужно научиться разговаривать с людьми

Как сообщает со ссылками на исследования бразильская компания SOAP Presentations, создающая дизайн презентаций для международных компаний, во время публичных выступлений 55% успеха зависит от невербальной коммуникации между говорящим и слушателями, 38% — от его голоса и всего лишь 7% — от содержания выступления. Говоря простым языком, это значит, что ваше умение говорить убедительно скорее продаст идею, чем ее продуманное до мелочей содержание. Более того, умение общаться с людьми пригодится вам при взаимодействии с коллегами, подчиненными и партнерами
У страха глаза велики
NBCNews Health отмечает, что 75% людей боятся публичных выступлений. Причин для этого несколько, но главные из них две — неуверенность в себе и осознание неумения ответственно подойти к подготовке выступления. Первое решается в кабинете психолога, который объяснит вам, что не существует идеальных людей, никогда не совершающих ошибок: вы можете запнуться во время выступления, презентация может не запуститься из-за технических ошибок и так далее. Взрослые адекватные люди никогда не посмеются над вами из-за этого, так как понимают, что неприятности случаются с каждым из нас. Побороть страх второго пункта можно и нужно тщательной подготовкой к выступлению — говорят, что Стив Джобс тратил два дня на репетиции своих легендарных презентаций.

Рассказывайте истории, а не голые факты
Исследование университета Princeston доказало, что во время выступления спикера слушатели лучше запоминают рассказанные им истории, а не голые факты на слайдах. Если вы отчитываетесь по итогам года, можете назвать департамент, выполнивший задачу и добившийся высоких показателей. В разговоре с аудиторией, желающей получить от вас знания, можно приводить в пример истории про воображаемых персонажей и иллюстрировать их фотографиями. Тем не менее, отказываться от цифр и графиков мы вам не советуем — визуальное восприятие информации также важно для людей. Измените лишь вид презентации, сделав цифры крупным шрифтом, а пояснения к ним — средним размером шрифта. Оставьте на слайде пустое пространство — это смотрится стильно и убедительно.
Уверенная поза
В ходе исследования университетов Harvard и Columbia было доказано, что уверенная поза человека напрямую влияет на его способность к публичным выступлениям. Авторы утверждают, что при правильном положении спины и рук в организме снижается выработка кортизола и растет уровень тестостерона — человек успокаивается и чувствует себя уверенным в собственных силах. Держите спину прямо, руки положите на бедра — при необходимости разводите их, указывая на слайд презентации или конкретный факт в ней. Не скрещивайте руки и не складывайте их в карманы — первое подсознательно считается слушателями как агрессивный настрой, а второе скажет о вашей неуверенности в себе.

Общайтесь с аудиторией
Не зря в ходе презентации спикеры
просят аудиторию не стесняться задавать вопросы и высказывать свое
мнение. Именно в форме диалога, как показано исследование портала
Salescrunch.com, должно строиться ваше публичное выступление. По
полученным ими данным, при монологе спикера уровень вовлеченности
слушателей составляет лишь 78%, тогда как при диалоге он достигает
92% — это отличный показатель. Советуем размещать на важные слайды
презентации опознавательный значок: скажите аудитории, что по этим
слайдам вы зададите им вопросы. Каждые 10—15 минут презентации
давайте слушателям возможность высказаться или ответить на вопрос.
Комментарии