На Уральском заводе гражданской авиации продолжается разработка
нового российского многоцелевого лёгкого самолёта ЛМС-901 «Байкал»,
который призван заменить легендарный Ан-2. Современный аппарат
предназначен для использования в региональных авиалиниях и другими
заказчиками. Он будет поставляться в грузо-пассажирской
модификации, рассказали
Разработчики уверены, что благодаря внедрению отечественного двигателя ВК-800, «Байкал» сможет перевозить до девяти пассажиров или 1,5 тонны полезной нагрузки. Дальность полёта достигнет примерно 1500 километров. В настоящее время самолёт проходит этап лётных испытаний После начала серийного производства он будет востребован не только среди перевозчиков, но и в различных секторах экономики.
Планируется организовать серийное производство ЛМС-901 по технологии конвейерной сборки, что обеспечит массовое и эффективное изготовление машин. В УЗГА уточнили, что на сегодняшний день изготовлено три прототипа самолёта: два лётных и один для статических испытаний. Ведётся сборка третьего лётного экземпляра, который получит российский двигатель ВК-800 и воздушный винт АВ-901.
Большая часть необходимых мероприятий по устранению замечаний, выявленных во время лётных оценок, уже выполнена
Перегоночная дальность полёта достигнет примерно 2300 километров. При коммерческой загрузке из девяти пассажиров (810 кг) дальность полёта составит около 1520 км, а при максимальной загрузке в 1,5 тонны — около 745 км. Самолёт рассчитан для взлёта и посадки на грунтовые ВПП и может работать в разных климатических условиях.
Комментарии