

45-летний актер давно сменил амплуа героя-любовника на супермена. Рейнолдс доказал Голливуду, что может приносить немалые доходы участием в экшенах. Один фильм «Главный герой» заработал более 300 миллионов долларов, несмотря на то что вышел в разгар пандемии.
Райан Рейнолдс занял второе место (71,5 миллиона долларов) в ежегодном списке самых высокооплачиваемых актеров Forbes. На крутом повороте его обошел лишь , заработавший 87,5 миллиона за тот же 2020 год (понятно, что финансовые итоги 2021 года еще не подведены). Две эти суперзвезды объединили усилия в самом дорогом проекте в истории Netflix, комедийном экшен-блокбастере «Красное уведомление», который умудрились снять и выпустить, несмотря на все ковидные протоколы и ограничения. А недавно актер, продюсер и бизнесмен Рейнолдс объявил, что, завершив работу над новым фильмом-мюзиклом «Рождественская история» (по мотивам романа Диккенса), теперь на год уходит в отпуск.
— Райан, у вас сложился потрясающий дуэт с Дуэйном Джонсоном в «Красном уведомлении», снятом в лучших голливудских традициях.
— Дуэйн — а я его больше 20 лет знаю — на самом деле очень серьезный парень, ранимый и чувствительный, хотя в это и трудно поверить. (Смеется.) Но именно этим он лично меня больше всего и привлекает
— Выходит, вас совсем не случайно «спарили», а для усиления комедийного эффекта. Уж вы-то умеете рассмешить кого угодно и при каких угодно обстоятельствах...
— Верно. Нас не случайно соединили в этом фильме. Как и с третьим участником этого приключения — актрисой . Ну она еще суперженщина, вы же знаете! Так вот, наше трио и в жизни поддерживает дружеские отношения, и дух товарищества нас объединяет. Точно так же, как и наших персонажей. За это нам и заплатили деньги — чтобы все эти «закулисные» отношения перешли в ДНК фильма и зрители прочувствовали историю именно благодаря нашей «химии». Если у вас с партнерами ее нет, дело плохо. Нам крупно повезло, что эта «химия» у нас есть. Потому что ее невозможно привнести или изобрести. И в результате мы не пытаемся свистнуть друг у друга сцену, а просто стараемся как можно лучше в ней сыграть. (Улыбается.)
— Уже говорят о сиквеле...
— Что ж, я ничего пока об этом не знаю, но, думаю, нас не трудно будет собрать вместе. (Рейнолдс, Джонсон и Гадот получили по 20 миллионов долларов за «Красное уведомление». Неудивительно, если эту троицу с их специфической «химией» постараются использовать для создания еще одной успешной франшизы. — Прим. ред.)

— Что же все-таки у вас общего с Дуэйном Джонсоном? Что вашу дружбу скрепляет?
— У нас с Дуэйном гораздо больше общего, чем вы можете себе вообразить. Конечно, я не имею в виду массу тела и количество мускулов. (Смеется.) Но у нас обоих по три дочки (кстати говоря, у Галь Гадот тоже три дочки!), и у нас обоих есть бизнесы помимо кино. Так сказать, необязательные, факультативные. И мы оба считаем, что актеры должны служить зрителям и только зрители являются нашим коллективным боссом. Как видите, нас немало связывает, включая этические принципы в отношении профессии и взгляды на жизнь.
Если бы вы пришли на обед к нам с Дуэйном, то увидели бы и услышали — мы в точности так же общаемся и разговариваем, как наши герои. И всегда так общались. Поэтому было невероятно кайфово проделывать все то же самое перед камерой.
— Интересно, а как Галь Гадот вписывается в вашу компанию? Помимо того, что у нее тоже трое детей и все девочки...
— Галь намного смешнее и забавнее, чем о ней раньше думали. У нее склонность к чертовски озорному юмору, недоброму и даже черному. Настоящая проказница и шалунья, вечно готова стоять на голове. Рядом с ней я как-то все время ожидаю подвоха, розыгрыша. Прямо каждую минуту кажется — вот сейчас что-нибудь случится. Непредвиденное. (Смеется.)
— И это говорит человек, знаменитый своими розыгрышами на весь мир! И жену к ним приучивший: вы друг друга вечно разыгрываете. Не говоря уже о Хью Джекмэне, еще одном закадычном вашем друге...
— Да ладно, Джекмэна и приучать не надо было. Он сам кого хочешь научит... шутить. (Улыбается.) Но на съемках «Красного уведомления» наша неугомонная троица и впрямь только и делала, что развлекала друг друга. Каждый старался пересмешить другого. Поэтому такое безумное количество пленки осталось на полу в монтажной. Я был изумлен, как много раз я произносил реплики, которых в сценарии и в помине не было, — только чтобы как следует рассмешить Дуэйна. (Смеется.)
— Но как же вы могли снимать такой масштабный проект в условиях пандемии?

— Конечно, было (и есть, увы) огромное количество помех, связанных с заботой о здоровье. Весь процесс был похож на скачки с препятствиями. Протоколы реально настолько суровые, что невозможно описать словами. Тем более что мы были одни из первых, кто решился начать съемки в такой ситуации. Только нам с Дуэйном и Галь позволяли явиться на площадку без масок. Но и мы, как все, ежедневно проходили тестирование. Если бы хоть один из нашей троицы заболел, все — проекту конец. И 400 человек остались бы без работы. Поэтому от всей души соблюдали чрезвычайную осторожность. Тем более что и я, и Дуэйн — мы часто продюсируем свои фильмы и уж отлично знаем, что такое отвечать за проект в целом и за всех, кто с ним связан.
— Райан, вы очень успешно играли героев в романтических комедиях. А чем вам так приглянулись комедии иного жанра — приключения и боевик в одном флаконе, так сказать?
— Не уверен, что знаю наверняка, чем именно этот жанр так любезен зрителям самых разных возрастов. Но лично я люблю фильмы об охоте за сокровищами: «Индиана Джонс», «Афера Томаса Крауна» и так далее. И вот эта самая охота, в сущности, и является главной приманкой «Красного уведомления».
— Вы обезоруживаете своим умением быть чертовски задорным и остроумным. Неужели вы такой и по жизни или это суперудачный образ?
— Скорее, образ. Моя внеэкранная персона совсем другая. Еще в детстве у меня были проблемы с тревожностью. И, уже будучи взрослым, я продолжал — и продолжаю — страдать от приступов мандража. Когда не можешь отделаться от какой-то мысли и она вызывает страх и паническую атаку. Прорабатываешь бесконечное количество сценариев развития ситуации в голове, отметая один за другим. Можно в подобном состоянии всю ночь провести. Такая фиксация является своего рода мотором тревожности, запускает процесс. Отсюда и моя гипертрофированная легкость, любовь к юмору, стремление скрыть тревогу за иронией. Защитный механизм, который я выработал для себя еще в ранней юности.
— А что еще вам реально помогает справляться со стрессами?
— Стараюсь медитировать. Пишу не только сценарии, но и просто для себя, записываю, что в голову приходит. Раньше все больше уповал на работу. Пытался достижениями в работе снижать тревожность. Из кожи вон лез, чтобы поставить галочки во всех квадратиках. Но сейчас моя цель — просто жить, здесь и сейчас, не строить слишком много планов. И это оказалось потрясающе — так относиться к жизни! Вот Блэйк (жена, актриса Блэйк Лайвли. — Прим. ред.) всегда этим свойством обладала. А я как ребенок во многом всегда оставался. Вечно хотел откусить больше, чем мог прожевать. (Улыбается.) Если уж о чем сказал, сделаю обязательно. Чего бы это мне ни стоило. Даже если во вред мне самому. Говорят, у нас, у канадцев, такая особенность у всех. (Улыбается.)
— Но как вы умудряетесь быть смешным всегда — даже если рискуете повториться?

— Тяжело придется тому, кто, подвизаясь в этом жанре, не умеет находить вариации на темы. (Улыбается.) Чтобы выдавать на-гора забавные шутки, единственным барометром для меня служит одно — смешно ли мне самому. Сам должен все определить и придумать. А на помощь приходит писанина, которой я с детства увлекаюсь. Сочинительство — одно из моих самых больших ценных качеств и активов. В общем, если чувствуешь, что дрейфуешь и былой легкости уже нет, надо сдаваться и менять жанр.
— Неудивительно, что, заработав такую славу, и репутацию, и финансовую состоятельность, вы решили взять отпуск на год. Не передумали?
— Нет. Моя цель — провести как можно больше времени с детьми, пока они еще в чудесном возрасте и не стали тинейджерами, когда их единственной целью будет меня ненавидеть. Это не значит, что я сошел с ума и ухожу на пенсию. Всего лишь год не буду сниматься. Не хочу, чтобы придумывали за меня причины, поэтому и рассказываю как есть. Работал не прерываясь несколько лет подряд, невзирая в числе прочего и на вирус. А пандемия словно расставила все по местам. Я стал бояться не того, что пропущу возможность в кино, а наоборот — что я слишком много чего другого важного пропускаю. Не хочу жалеть потом ни о чем.
— Три дочки — это круто (7-летняя Джеймс, 5-летняя Инес и 2-летняя Бетти. — Прим. ред.). А сына вы не хотите?
— Нет, я бы не хотел, чтобы было иначе. Когда Блэйк была беременна нашей младшенькой, я пребывал в тихом ужасе оттого, что может родиться мальчик. Мы, кстати говоря, решили не узнавать пол ребенка. Я вырос с тремя братьями и о девочках понятия не имел — как с ними обращаться, воспитывать. Зато отлично помню, как мне доставалось от братьев. Сколько раз они меня буквально об стенку швыряли, несмотря на то что дверь была открыта. (Смеется.) И я, если честно, боялся, что у нас с Блэйк будут мальчишки. Но теперь, когда у меня девочки, осознал, что боялся напрасно. С тем же успехом мог мечтать и о сыновьях. Потому что наши девчонки еще те штучки! Мальчикам точно не уступили бы. У нас дома творится настоящий цирк. Дети постоянно что-то выдумывают, чем-то занимаются — не обязательными, скажем так, делами. (Улыбается.) Но я собираюсь им в этом всячески потворствовать и помогать в течение года. И еще хочу возобновить свои кулинарные эксперименты.
— А почему вы так странно назвали свою старшую дочку — мужским именем?
— В честь моего отца. Он был непростой человек, и много всякого у нас с ним случалось. Но я захотел поступить правильно. Запомнить его лучшие качества, все хорошее, что нас связывало с отцом, а не мусолить отрицательные моменты в памяти. Он умер вскоре после рождения малышки, но, к счастью, успел ее повидать.
— Как вы справляетесь с отцовскими заботами и обязанностями?

— Если не считать того, что я научился выживать без сна, моя семейная жизнь вошла в определенную колею. То, что называется рутиной. Будишь старших дочек, готовишь их к школе, отвозишь на уроки, возвращаешься домой, идешь в зал (или пытаешься до него дойти), забираешь дочек из школы. А потом все то же самое. Намылить, смыть, повторить — как в инструкции шампуня. (Улыбается.)
Я считаю расписание очень важной штукой в деле развития и воспитания детей. Еще и поэтому стало труднее: когда старшие пошли учиться, их уже нельзя взять и умыкнуть с собой на съемки, как мы раньше делали с Блэйк. Ну и я очень люблю их отвозить и забирать из школы. А в ожидании с удовольствием занимаюсь своими бизнес-проектами. Один связан с технологией — решил поддержать стартап в этой сфере, а еще создал креативное агентство, и страшно им увлечен.
Надо сказать, я действительно в чем-то благодарен эпидемии. Она позволила мне увидеть многое под иным углом зрения. Даже детские занятия по зуму меня не раздражали. Было интересно наблюдать за девочками, как они себя ведут и реагируют. Да и за женой тоже прикольно наблюдать — в реальном режиме, так сказать. (Смеется.)
— Повезло вашей жене, причем во всех смыслах... (Это второй брак актера. Первой женой была . — Прим. ред.)
— А мне-то как повезло! Я встретил Блэйк в самых мрачных дебрях вселенной «Зеленого Фонаря»! (Имеется в виду фантастический фильм 2011 года «Зеленый Фонарь», где актер сыграл супергероя, а Блэйк Лайвли — его подружку. — Прим. ред.) «Во тьме ночной, при свете дня злу не укрыться от меня...» — ну и далее по тексту. (Смеется.) Короче, мы с Блэйк были друзьями, приятельствовали. А через года полтора оказались с ней на двойном свидании. Она встречалась со своим парнем, а я со своей девушкой.
Я узнал, что Блэйк собирается ехать в Бостон. А я тоже туда собирался. И говорю: «Давай поедем вместе?» И следующее, что помню, — мы сидим в поезде в Бостон. Вместе. И я всю дорогу, естественно, уговариваю Блэйк заняться со мной любовью. (Улыбается.) Я с самого начала знал, что она — та самая. Единственная. Кто мне нужен. Наши отношения реально похожи на сказку. Потому что через неделю я предложил купить нам дом. И мы его купили.
— И секрет вашего брака...
— (Смеется.) Мы не принимаем друг друга слишком серьезно. И мы, помимо всего прочего, остались друзьями. Влюбиться — это здорово и классно, но вот просто нравиться друг другу — по-моему, это немного другое. Мне кажется, стоит перед тем, как вступить в отношения или тем более жениться, задать себе этот вопрос. Так вот, мы с Блэйк всегда друг другу симпатизировали. И да, мне повезло, что в лице жены я еще имею и отличного товарища! Но не волнуйтесь. У нас с Блэйк все отлично и в сексуальной сфере! (Смеется.)

— Заметьте, я вас об этом не спрашивала. А правда, что вас часто путают с Беном Эффлеком?
— Периодически. Например, в моей любимой пиццерии в Нью-Йорке постоянно принимают за Бена. Годами туда хожу за пиццей. Казалось бы, должны уже понять, что я — не он, верно? (Смеется.) Но я их не поправляю. Эффлек так Эффлек. Мне не жалко. И почему-то кажется, что, если я их разочарую, открою правду, ни мне, ни им от этого лучше не станет. И ничего, в сущности, не изменит. Все равно ведь и «Бену Эффлеку» бесплатно пиццу не дают. Приходится, конечно, с некоторых пор отвечать на вопросы о Джей Ло. Типа, как она поживает! Я неизменно отвечаю: «Великолепно!» — хватаю коробку и был таков. (Смеется.) И похоже, они думают про меня, то есть про Бена, что он не слишком рад этим вопросам. (Смеется.)
— Вас внесли в почетный список кандидатов на роль Джеймса Бонда после того, как Дэниел Крэйг повесил свой смокинг в шкаф...
— И меня, и Дуэйна Джонсона. И уже не первый раз подбираются ко мне с этим предложением. Если смирятся с тем, что я буду пить джин с тоником вместо мартини, почему бы и нет?
Комментарии