
Введение государственного контроля за ценами может привести к
банкротствам производителей хлебобулочной продукции, исчезновению
популярных позиций с полок и сокращению ассортимента. Об этом в
интервью
Еще в апреле ведущие объединения производителей и ритейлеров — включая Союз молочников, Масложировой союз, Национальную мясную ассоциацию и другие — обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с письмом, в котором предупредили о рисках прямого ценового регулирования. По их словам, попытки ограничить цены и торговые наценки не учитывают главные причины роста себестоимости продуктов — удорожание сырья, логистики и производства.
Тулупов отмечает, что маржинальность в хлебопечении и так низкая — даже у эффективных предприятий, таких как «Коломенский». «Наценка в торговых сетях порой выше, чем наша прибыль, но мы не жалуемся: сети — наши партнёры», — говорит он.
По его мнению, вероятность жесткого регулирования цен невелика, но даже небольшое снижение маржи может поставить под угрозу выживание многих производителей. «Мы еще как-то выстоим, а другие — нет. Кому это нужно? Хлеба от этого больше не станет», — замечает он.
Сейчас каждый россиянин потребляет в среднем 5–7 кг хлеба в месяц
«Как только начали регулировать цену на яйца — появился меланж. Так и здесь: исчезнет «Нарезной», но появится какой-то другой хлеб, уже вне списка», — предупреждает Тулупов.
Он подчеркивает, что серьезную часть расходов сейчас составляют не только сырье и зарплаты, но и логистика — она сопоставима по затратам с мукой. Это связано с тем, что хлеб — продукт ультрасвежий, с минимальным сроком хранения, и требует быстрой доставки.
«Люди спокойно едят устриц недельной давности, а вчерашний хлеб уже не берут. Хлеб — это продукт с самой высокой степенью свежести, и доставка — огромная статья расходов», — подытожил собеседник РБК.
Комментарии