
Двенадцать российских компаний, специализирующихся на видеопродакшене, включая студию Bazelevs, обратились с коллективным письмом к коллегам по отрасли, в котором расписали угрозы использования искусственного интеллекта (ИИ) и рисках крупных убытков. Соответствующий документ оказался в распоряжении .
В обращении подчёркивается, что в 2026 году из-за сложной экономической ситуации произойдёт значительное сокращение бюджетов на производство видеоконтента для рекламной индустрии. При этом часть производственных процессов будет передана системам нейросети из-за дешевизны. Однако авторы письма призывают коллег рассмотреть возможность сохранения текущих ставок на следующий год. По их мнению, такая мера позволит сохранить существующие объёмы съёмок и создаст стимулы для заказчиков продолжать инвестировать в производство видеоконтента.
Среди компаний, поддержавших инициативу, значатся Action Film, AmberStudio, Ball Park и другие известные в отрасли студии. В списке отображается агентство по работе с блогерами Hype и компанию Stereotactic, работавшую с известными музыкальными коллективами «АИГЕЛ» и Shortparis.
Комментарии