
Приближение нового учебного года влечёт за собой расходы,
достигающие в среднем 40 тысяч рублей, однако эта цифра
варьируется. Согласно исследованию, опубликованному
Наиболее ощутимые расходы наблюдаются у жителей крупных городов. Москвичи, например, тратят от 11 до 50 тысяч рублей, причём молодые родители в возрасте 25–34 лет чаще превышают отметку в 50 тысяч. В городах-миллионниках большинство родителей укладываются в сумму до 30 тысяч рублей, а в небольших населённых пунктах эта цифра снижается до 20 тысяч.
Самыми затратными возрастными группами являются дети до 12 лет и подростки 16–18 лет. Для младших школьников, помимо стандартного набора, приобретается мебель для учебного пространства, развивающие игры и прочие аксессуары. Старшеклассникам, готовящимся к поступлению, необходимы учебники и дополнительная литература.
«Несмотря на то что школьный период формально длится 10–11 лет, потребности детей и их родителей меняются кардинально: если первоклассникам нужны яркие рюкзаки и развивающие игрушки, то подростки 13–15 лет ориентированы на современные гаджеты», — указано в исследовании.
Родители подростков 13–15 лет реже отмечают рост финансовых затрат (лишь 17%). В этом возрасте снижается потребность в мелких товарах, однако возрастает интерес к электронике (смартфоны, ноутбуки и т.д.) и платному программному обеспечению
Основными статьями расходов остаются обувь, канцтовары и одежда (88%, 86% и 77% соответственно). Мнение детей играет важную роль при выборе этих товаров. С возрастом дети всё активнее участвуют в выборе одежды, поэтому компаниям следует привлекать школьников среднего и старшего возраста к коммуникации.
В период высокой конкуренции лишь 22% родителей обращают внимание на стандартную рекламу. В это время рекомендуется использовать уникальные рекламные форматы, такие как кастомные бандлы или нативные интеграции с блогерами.
Комментарии